Автомобили и автосалоны
Исследовательско-консалтинговая программа для рынка автомобилей
Опыт работы «Дымшиц и партнеры» на автомобильном рынке:- в 2005 году была реализована исследовательско-консалтинговая программа для автосалона General Motors на Тверской улице в г.Москве. Важным результатом этого опроса посетителей автосалона стало уточнение медиапредпочтений покупателей различных марок автомобилей, которые серьезно отличались от данных индустриальных исследований;
- на рынке автомобильных запчастей и аксессуаров «ДиП» оказывал консалтинговые и исследовательские услуги одному из крупнейших в России производителей автозапачастей — заводу «Пекар» (г.Санкт-Петербург). Основным направлением сотрудничества была разработка новых названий для тормозных и ходовых систем и их тестирование на потребителях;
- на рынке АЗС была реализована комплексная программа исследований и последующего ребрендинга для московской сети АЗС «Гранд».
Комплексная исследовательско-консалтинговая программа на рынке автомобилей обычно реализуется в 4 шага, но так как для каждого Заказчика разрабатывается индивидуальная программа, то количество шагов может быть уменьшено (до 1) или увеличено:
ШАГ 1. Диагностика текущей ситуации, анализ проблем, постановка исследовательских и маркетинговых задач
- Выполняется с использованием кабинетных исследований, экспертных интервью сотрудников Заказчика и его клиентов и др.
- Срок проведения диагностики — 5-10 рабочих дней
- Количественное исследование на оговоренной территории (конкрентный регион, вся Россия с дополнительным выделением конкретных регионов и т.п.)
- Срок выполнения — от 12 рабочих дней (омнибусный опрос по России)
- Экспериментально-психологические исследования с использованием семантического дифференциала; проективные методы; глубинные интервью.
- НИКАКИХ ФОКУС-ГРУПП!!!
- Срок выполнения — от 15 рабочих дней
- Товарно-ассортиментная политика:
- определение <локомотивных> моделей для различных сегментов;
- определение конкурентного окружения для различных моделей;
- определение ключевых характеристик, по которым целевые потребители оценивают автомобили из данного сегмента;
- определение ключевых факторов выбора автомобиля целевыми потребителями в данном сегменте;
- рекомендации по направлению усиления позиционирования бренда и отдельных моделей;
- рекомендации по структуре различных комлектаций, по обязательным опциям с точки зрения потребителя;
- Ценовая политика:
- рекомендации по розничным ценам (в т.ч. выносимым в коммуникацию) отдельных моделей на основе анализа конкурентного предложения, ценовых ожиданий потребителей, а также внутренней экономики ценообразования;
- рекомендации по структуре и содержанию дополнительных финансовых опций, сопровождающих покупку (скидки, кредиты, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку, подарки и др.) на основе потребительских ожиданий и предпочтений;
- рекомендации по организации цены в зависимости от комплектации;
- Политика в отношении каналов товародвижения:
- разработка программы трейд-маркетинга для стимулирования розничных и оптовых посредников;
- рекомендации по оформлению мест продаж;
- рекомендации по размещению мест обслуживания (при наличии собственной розничной сети) и выбору регионов присутствия при работе через региональных дилеров;
- Политика продвижения (Коммуникативный план):
- рекомендации по выбору медиа для организации рекламной кампании;
- рекомендации по стратегии и тактике рекламной кампании,
- медиапланирование;
- методика оценки эффективности рекламной активности;
- рекомендации по позиционированию бренда и отдельных моделей в коммуникационных материалах;
- рекомендации по выбору коммуникационных материалов на основе данных коммуникационного аудита и дополнительных тестирований;
- Срок выполнения Шага 4 — разработка маркетингового и коммуникативных планов — от 10 рабочих дней
- Географический анализ проводится на данных о потребительском поведении, собранных в рамках Этапа 2, а также с использованием информации, собираемой в ходе опроса клиентов салона непосредственно в салоне интервьюерами <ДиП> (дополнительный Шаг 1-1).
- В ходе анализа определяются зоны с различной плотностью клиентов салона,исходя из чего формируются рекомендации как по продвижению данного салона, так и по открытию новых.
- Срок проведения опроса в существующих салонах — от 10 рабочих дней
В качестве результата работы Заказчику передаются все исходные материалы — анкеты, база данных, файлы обработки, отчеты и рекомендации в печатном и электронном видах.
Добро пожаловать!
Получить дополнительную информацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете, позвонив по телефону +7(968) 060-2765 или написав e-mail на адрес welcome@dnp.ru.