Контакты

Недвижимость

Исследовательско-консалтинговая программа для рынка недвижимости

«Дымшиц и партнеры» работают на рынке исследований недвижимости с 2004 года. За прошедшее время было проведено большое количество исследований в интересах частных и институциональных инвесторов для оценки различных проектов, связанных с недвижимостью в Москве и других городах России, а также за рубежом.

«Дымшиц и партнеры» гордятся сотрудничеством в данном сегменте рынка маркетинговых исследований с такими компаниями как «Баркли», «Русский Банк Развития», «Росгосстрах», «Тройка Диалог», Honka.

Сегодня «Дымшиц и партнеры» осуществляют полный комплекс маркетинговых исследований на рынке недвижимости как в г.Москве, так и в других городах России.

Основные исследовательские задачи, на основе решения которых вырабатываются рекомендации по маркетинговой стратегии:

  1. Ассортиментная политика — ключевой задачей данного направления исследования является выявление основных предпочтений потребителей по типам жилья по различным параметрам — начиная от метража, заканчивая типом населенного пункта, в котором жилье находится и инфраструктурой, которая в нем необходима, по мнению потребителя. Данный анализ проводится по различным социально-демографическим сегментам для определения существенных различий в восприятии «идеального» или «желаемого» жилья представителями различных доходных, социальных и иных групп. Обзор потребительского поведения на рынке жилья включает в себя решение следующих исследовательских задач:

    • жилищный статус респондентов (текущие жилищные условия, тип, метраж, этажность, форма собственности, дополнительное жилье и др.);
    • планировнание изменения жилищных условий в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах, включая дополнительное жилье, а также жилье, покупаемое для других членов семьи;
    • определение объема и структуры спроса на различные виды и варианты жилья в различных социально-демографических группах;
    • основные характеристики потребителей жилья: кол-во домохозяйств, состав семьи, уровень жизни, возраст и др.;
    • знание и предпочтение респондентами различных типов строительных материалов/ технологий строительства;
    • знакомство с набором конкретных предложений на базе предложения Заказчика с подробным их описанием, сортировка предложений по степени привлекательности — выбор лучшего для различных потребительских сегментов (сортировка применяется при количественном исследовании, когда нет возможности провести экспериментально-психологическое исследования (см. ниже Шаг 3).

  1. Ценовая политика — выработка рекомендаций по ценовой политике строится на изучении ценовых ожиданий потребителей из разных сегментов на разные типы жилья, в т.ч. непосредственно по предложению Заказчика. Изучение ценовых ожиданий включает в себя решение следующих исследовательских задач:

    • ценовые ожидания потребителей на различные планируемые типы жилья по различным сегментам;
    • расчет эластичности спроса по цене;
    • определение степени влияния на ожидаемую цену различных параметров — удаленность, этажность, тип строительного материала и др.;
    • определение точек спроса на различные предложения Заказчика — как по максимизации клиентской базы, так и по максимизации финансовых показателей;
    • определение непрямых ценовых факторов (кредитование, ипотека, рассрочка, скидки, различные формы оплаты и др.), оказывающих положительное влияние на потребителя.

  1. Политика продвижения — разработка медиастратегии и тактики продвижения проекта базируется на изучении медиапредпочтений респондентов:

    • чтение прессы (рейтинги национальных, республиканских, городских изданий, интенсивность чтения, лояльность к изданиям — с предъявлением карточек с логотипами или обложками изданий);
    • радиослушание (частота и продолжительность слушания различных радиостанций);
    • пользование Интернетом (посещение ключевых сайтов (поисковые системы и т.п.), посещение специализированных сайтов по строительству, недвижимости и т.п.);
    • пользование общественным транспортом;
    • анализ основных путей миграции целевых сегментов в течение дня.

  1. Политика размещения — географический фактор или фактор расположения на рынке недвижимости часто играет определяющую роль — в зависимости от направления и месторасположения участка будут меняться представления различных целевых сегментов потребителей о привлекательности данного места с точки зрения покупки недвижимости на нем, структуры данной недвижимости, возможной удаленности ее от города, необходимости различных элементов инфраструктуры и др. Анализ пространственного поведения и восприятия респондентами города и прилегающих районов включает в себя:

    • географический анализ — основные пространственные характеристики будущего жилья — желаемое направление, удаленность от города, тип застройки, транспортная доступность, географические объекты (леса, водоемы и др.);
    • определение объема и структуры спроса на элементы инфраструктуры.



Комплексная исследовательско-консалтинговая программа на рынке недвижимости обычно реализуется за 4 шага, но так как для каждого Заказчика разрабатывается индивидуальная программа, то количество шагов может быть уменьшено (до 1) или увеличено:

ШАГ 1.
Диагностика текущей ситуации, анализ проблем, постановка исследовательских и маркетинговых задач

  • Выполняется с использованием кабинетных исследований, экспертных интервью сотрудников Заказчика и его клиентов и др.
  • Срок проведения диагностики — 5-10 рабочих дней

ШАГ 2. Изучение потребительского поведения на рынке недвижимости в оговоренном регионе в целом и в отношении бренда Заказчика и интересующих его сегментов рынка, в частности

  • Количественное исследование на оговоренной территории (конкрентный регион, вся Россия с дополнительным выделением конкретных регионов и т.п.)
  • Срок выполнения — от 12 рабочих дней (омнибусный опрос по России)

ШАГ 3. Коммуникационный аудит — диагностика восприятия бренда и его коммуникационных материалов (включая рекламные) потребителями на фоне восприятия брендов-конкурентов и «идеального» бренда.

  • Экспериментально-психологические исследования с использованием семантического дифференциала; проективные методы; глубинные интервью.
  • НИКАКИХ ФОКУС-ГРУПП!!!
  • Срок выполнения — от 15 рабочих дней

ШАГ 4. Разработка маркетинговой и коммуникативной стратегий бренда. На основе проведенного анализа потребительского поведения и диагностики бренда специалисты «ДиП» разрабатывают рекомендации по следующим направлениям маркетинговой деятельности:

  • Товарно-ассортиментная политика:
    • построение субъективной потребительской классификации рынка или его отдельных сегментов;
    • определение «локомотивных» предложений или сегментов для коммуникации;
    • определение конкурентного окружения для различных предложений и сегментов; определение предложений-заменителей;
    • определение ключевых характеристик, по которым целевые потребители оценивают предложения из тех или иных сегментов;
    • определение ключевых факторов выбора предложений целевыми потребителями в данном сегменте;
    • рекомендации по направлению усиления позиционирования бренда;
    • географический анализ, рекомендации по выбору места под застройку, оценка существующих возможных вариантов.
  • Ценовая политика:
    • рекомендации по ценовой стратегии (в т.ч. по ценам, выносимым в коммуникацию) отдельных предложений на основе анализа конкурентного предложения, ценовых ожиданий потребителей, а также внутренней экономики ценообразования;
    • рекомендации по структуре и содержанию дополнительных финансовых опций, сопровождающих покупку (скидки, кредиты, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку, подарки и др.) на основе потребительских ожиданий и предпочтений.
  • Политика в отношении каналов товародвижения:
    • разработка программы трейд-маркетинга для стимулирования посредников;
    • рекомендации по оформлению мест продаж;
    • рекомендации по размещению мест обслуживания.
  • Политика продвижения (Коммуникативный план):
    • рекомендации по выбору медиа для организации рекламной кампании;
    • рекомендации по стратегии и тактике рекламной кампании,
    • медиапланирование;
    • методика оценки эффективности рекламной активности;
    • рекомендации по позиционированию бренда в коммуникационных материалах;
    • рекомендации по выбору коммуникационных материалов на основе данных коммуникационного аудита и дополнительных тестирований;
  • Срок выполнения Шага 4 — разработка маркетингового и коммуникативных планов — от 10 рабочих дней

Реализация комплексной программы занимает от 1 до 3 месяцев.

В качестве результата работы Заказчику передаются все исходные материалы — анкеты, база данных, файлы обработки, отчеты и рекомендации в печатном и электронном видах.

Добро пожаловать!

Получить дополнительную информацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете, позвонив по телефону +7(968) 060-2765 или написав e-mail на адрес welcome@dnp.ru.