Новости компании «Дымшиц и партнёры»
Семинар-практикум "Послекарантинный аудит"
Март 2020 года
Что делать руководителю компании после карантина? Выгнать отделы маркетинга и продаж на улицу в полном составе. Я знаю, что вы согласны, но я имел ввиду кое-что другое…
Просто обсуждение произошедшего не имеет особого смысла, так как и в ближайщее, и в чуть более отдаленное время ситуация будет меняться и, скорее всего, в самом неожиданном направлении. Поэтому традиционный формат «начитывания» в любой форме (включая сase study, которую считаю самой не только бессмысленной, но и вредной формой обучения) будет слабо полезен.
Поэтому производителям товаров повседневного спроса целесообразно проведение семинара, включающего анализ актуального состояния рынка, следующего формата:
1. Все сотрудники отдела продаж и сбыта делятся на несколько групп. Первая проводит ритейл-аудит (наличие SKU и цены), вторая — опрос потребителей (знание брендов, последняя покупка, цикл покупки и т.д., некоторые медийные вопросы), третья — опрос работников торговли. Это проводится в течении 4-5 часов в первой половине дня в заданном районе города. Инструктаж проводится накануне вечером.
2. После обеда и послеобеденного сна начинается собственно семинар про то, что такое маркетинг, поведение потребителей и т.д. В это время секретари вводят данные, собранные сотрудниками.
3. Во второй день полученные данные коллективно обрабатываются, анализируются, раздаются пряники и тумаки.
4. На третий день, после того, как они со всем этим переспят, проводиться анализ эффективности рекламирования и разрабатывается план дальнейших мероприятий.
Проходит бурно, в результате все начинают понимать, откуда-что и как берется под названием «маркетинговые исследования», где компания находится, кто в этом виноват и кто что должен будет делать дальше.