Новости компании «Дымшиц и партнёры»
Карантинное обучение: промоакции всегда убыточны, запомните, наконец...
Апрель 2020 года
В карантине каждый находит себе занятие по душе. Например, широко известный в узких кругах маркетолог Андрей Алексеев не скучает, а провел анализ эффективности промоакций, опубликованный в Facebook 02/04/2020 17:58.Этот анализ подтвердил многолетнюю позицию Михаила Дымшица, что эффективных промоакций не бывает: они все приносят убытки. Хотя это и не всегда очевидно невнимательному менеджменту, потому что объем продаж на их фоне может и вырасти (график «Годовые продажи»). Но доходность их всегда отрицательна (график доходность/убыточность).
У меня нет особых надежд на то, что это станет общепризнанным, но любой добросовестный анализ всегда показывал убыточность предоставления прямой или косвенной скидки на массовом рынке.
На рынке b2b, где в структуре цены можно выделить транзакционные издержки, предоставление объемных скидок экономически может быть целесообразным, но на массовом рынке - нет!!
На рынке b2b, где в структуре цены можно выделить транзакционные издержки, предоставление объемных скидок экономически может быть целесообразным, но на массовом рынке - нет!!