Контакты
Собственные публикации/Брендинг

Программа курса «Психология для маркетологов и рекламистов"

1. Психологическая пропедевтика. Предмет психологии. Специфика психических явлений. Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изучаемые психологий. Категории, используемые психологией. Основные отрасли психологии. Психофизиологические основы психических процессов. Эмоции. Воля. Мотивация. Поведение. Деятельность. Введение в психологию личности.

2. Когнитивная психология. Физиология органов чувств. Обнаружение сенсорных сигналов. Внимание. Распознавание образов. Память. Воображение. Язык. Мышление и формирование понятий.

3. Психолингвистика и коммуникативная лингвистика. Звук и смысл. Слово в сознании человека. Текст и невербальные компоненты коммуникации. Гипотеза Уорфа-Сепира. Формирование речевого высказывания. Восприятие и понимание речи. Прогнозирование в речевой деятельности. Психологическое содержание грамматических категорий. Семантические универсалии. Семантическая категоризация и семантические лакуны. Коммуникативная лингвистика. Социолингвистика. Основы психолингвистических исследований.

4. Социальная психология и психология поведения. Ситуативные и личностные факторы поведения. Психология восприятия пространства. Индивид и группы. Верования, убеждения и идеологии. Системы представлений, обработка социальной информации, когнитивные механизмы. Стили поведения. Массовые коммуникации. Психология культуры и страновых различий.

5. Методы исследований. Интроспекция, наблюдение и эксперимент. Основы статистики. Первичные и вторичные данные в исследованиях. Методические аспекты организации наблюдения. Методы исследований восприятия качеств товаров и услуг (сенсорные тесты). Психофизиологические методы исследования коммуникативной эффективности объектов коммуникации (упаковка, рекламные материалы). Методы исследования индивидуальных и социальных представлений (индивидуальные и групповые методы интервью). Контент-анализ первичных и вторичных данных. Психосемантические методы исследования общественных представлений. Методы исследования реального поведения и представлений о поведении. Технологии выборочных (массовых) опроcов.


Длительность семинара 2 учебных дня.