Контакты
Собственные публикации/Маркетинговые коммуникации

Продвижение розничной торговой или сервисной точки: эффективность рекламы "в почтовый ящик"

Общепринятым является утверждение, что маркетинг розничной точки определяется тремя факторами: 1) расположением, 2) расположением, 3) расположением. Утверждение бесспорное, подтверждается всеми данными: увеличение преодолеваемого расстояния в два раза уменьшает вероятность клиента на порядок (в 10 раз). В общем случае изолированная торговая или сервисная точка имеет зону обслуживания радиусом в 800 метров, из-за градостроительных решений чаще еще меньше: широка дорога уменьшает вероятность клиента в 2-5 раз по сравнению с клиентом на таком же расстоянии без дорог, а с учетом меньшей частоты посещения доходность такого клиента еще меньше.
Ситуация конкретной точки определяется еще конкурентной средой. Например, в демонстрируемом случае ровная линия на расстоянии 1000-1500 метров обусловлена отсутствием конкуренции в одном из направлений, но это первый случай за четверть века подобных исследований, когда мы такое увидели на реальных данных.
Рекламных возможностей у не-сетевой розничной точки немного: оформление фасада, вывески, витрины; контроль представленности на картах поисковых сетей; наружная реклама в разных ее проявлениях (на самом деле редко доступная из-за отсутствия мест, «пакетных продаж» по линии, а не конкретная остановка транспорта и т.д.); работа зазывал и распространение печатных или сувенирных материалов в почтовый ящик. Кроме них, для некоторых видов услуг, прежде всего «индустрия красоты», может оказаться эффективным Instagram (и гораздо менее эффективны другие социальные сети), но эффективность этого канала определяется качеством предложения и вовлеченностью рекламодателя.

Одним из самых спорных методов является реклама «в почтовый ящик». С одной стороны, к ней в общем довольно негативное отношение покупателей и клиентов, так как бОльшая часть предложений им не интересна даже потенциально; это недостаток вообще всей рекламы, но эту приходится перебирать руками лично. С другой стороны, к ней довольно небрежное отношение и рекламодателей, хотя и при этом виде рекламирования необходимо соблюдать гигиенический минимум, обеспечивающий эффективность: размер шрифта, обязательное наличие правильно организованной территориальной схемы и т.д.

При анализе данных территориального распределения клиентов сервисной точки нами были получены результаты, что в зоне непрерывной жилой застройки вероятность клиентов из домов на расстоянии 300-500 метров, получавших рекламу в почтовый ящик, была в 2,5 раза выше, чем из домов, которые такую рекламу не получали; для территорий через широкую дорогу (500-800 метров) вероятность клиента при наличии рекламы в почтовый ящик возрастала на 15-30%, т.е. сравнима с обычным STAS (Short Term Advertising Strength) рекламы в СМИ, но с одного контакта в 1-2 месяца, а не с одного контакта в неделю, т.е. по бюджету гораздо эффективнее.