Контакты
Собственные публикации/Медиа

Что изменило в телесмотрении россиян переход на цифровое ТВ


Предпочтение телеканала в зависимости от его доступности под сомнение не ставится. Но насколько техническая доступность решает все аудиторные проблемы канала?
В октябре 2019 года был закончен переход на цифровое ТВ в России и каждому телевизору стало доступно минимум 20 каналов (остальные пока не запретили).
Данные (по пиплметрии «Медиаскоп»)за сопоставимые недели (50) 2017-2019 года показывают, что введение мультиплексов не сильно повлияло на телесмотрение «в среднем», да и колебания долей каналов находятся пока в обычном диапазоне. В 2017 году каналы мультиплекса имели долю в 82%, а сейчас 80,6%. При этом стоит отметить, что канал ОТР как не измерялся, так и не измеряется самостоятельно из-за своей мизерной доли.


При анализе же долей телесмотрения у различных возрастных групп мы увидим уже не такую пастораль… Если у старших возрастов доля каналов мультиплекса даже несколько снизилась (с 85,1% до 84,4%), то у возрастов 18-54 года она выросла с 66,8% до 72,2%. В основе это выросшая аудитория каналов ТНТ, СТС и Муз-ТВ, при снижении «России 1», «Пятого канала» и «Звезды».


Как мы видим, новые возможности стали использовать более молодые возраста, а старшее поколение осталось при своих предпочтениях.
Кроме того, возникает резонный вопрос о часто повторяемой мантре об отсутствии телесмотрения у молодых возрастов. Хотя дневные охваты, безусловно, снизились, но в целом при доступности привлекательного для соответствующего возраста контента готовность смотреть телевизор не снизилась.