Контакты
СМИ
ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ

01.12.2005 Газета "Коммерсантъ (Украина)" № 98(99):Альфа-Телеком" перешла на Altimo

http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=631680

«Альфа-Телеком» перешла на Altimo. Смена названия не поднимет ее стоимость

Сегодня в Лондоне компания «Альфа-Телеком» планирует объявить о смене названия. С 1 декабря телекоммуникационная «дочка» российского консорциума «Альфа-групп» будет называться Altimo. В «Альфа-Телеком» считают, что в результате ребрэндинга у западных инвесторов должен сформироваться образ ведущего мирового игрока на развивающихся телекоммуникационных рынках, и не скрывают, что хотели бы найти на Западе стратегического партнера. Эксперты считают, что новое название вряд ли добавит привлекательности активам «Альфа-Телеком».

Смена названия компании «Альфа-Телеком» на Altimo произойдет сегодня в Лондоне. Как следует из сообщения, распространенного вчера от имени компании Altimo, ее задача — объединиться с крупным западным партнером, который хочет присутствовать на развивающихся телекоммуникационных рынках Евразии. «Инвестиционный портфель компании Altimo состоит из долей в 'Вымпелкоме' и 'Мегафоне' — двух из трех крупнейших сотовых операторов России; доли в 'Киевстаре', одном из трех крупнейших сотовых операторов на Украине, а также доли в российском операторе фиксированной связи 'Голден Телеком',— говорится в сообщении.— На этой неделе компания Altimo заключила сделку по приобретению пакета 13,2% акций Тurkcell, крупнейшего сотового оператора Турции».

Эксперты указывают, что таким образом в «Альфа-Телеком» стремятся максимально дистанцировать свой телекоммуникационный бизнес от остальных. «Изменение названия 'Альфа-Телеком' на Altimo — это часть общего плана 'Альфы' по продаже своих телекоммуникационных активов крупным западным инвесторам,— говорит Надежда Голубева из ИГ 'Атон'.— Сейчас у потенциальных покупателей этих активов нет ощущения, что эти активы принадлежат какой-то конкретной компании, а не подразделению 'Альфа-групп'. Понятно, что компания Altimo будет оставаться белой и пушистой только до первого конфликта. Правда, портфельного инвестора имидж агрессивного игрока не отпугнет. Он может отпугнуть стратегического покупателя. Агрессия приветствуется рынком. Пока 'Альфа' аккуратно проводит свои сделки и с точки зрения закона она чиста, потенциал продажи активов у нее есть».

В то же время эксперты по маркетингу отмечают, что привлекательности телекоммуникационным активам «Альфа-Телеком» смена названия не прибавит. «В секторе b2b брэнд компании ничего не значит,— говорит глава компании 'Дымшиц и партнеры' Михаил Дымшиц.— Инвесторы смотрят на ценность активов и риски, которые могут быть при их покупке. А смена брэнда — это инициатива наемного менеджмента. Если бизнес и так стабильно работает и изменить в его структуре в общем-то нечего, наемные менеджеры проводят ребрэндинг. После этого они, по крайней мере, могут сказать, что совершили некое действие. А если у компании будут успехи, то их можно связать с ребрэндингом и записать на свой счет».

ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ

01.12.2005