Контакты
СМИ

06.08.2008 "Банки начинают вынужденный ребрендинг, отказываясь от России"

Банки начинают вынужденный ребрендинг, отказываясь от России

http://www.sostav.ru/news/2008/08/06/che/

 Как известно, с 1 января вступила в силу статья 1473 Гражданского кодекса, которая обязывает все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией или иным государством. Первым из банков (оправдывая название) действию новой нормы подчинился Первый чешско-российский банк. Об этом пишет «Коммерсант».
По словам председателя правления банка Романа Попова, на днях банк заключил соглашение о ребрендинге с консалтинговой компанией «Дымшиц и партнеры». Поводом к смене наименования стало письмо с соответствующими рекомендациями от Банка России, полученное на прошлой неделе. Сменить название необходимо при первом изменении, вносимом в учредительные документы, а по данным официального сайта Банка России, изменения в устав Первого чешско-российского банка были согласованы территориальным управлением ЦБ по Москве 8 июля 2008 года.
Расходы на разработку нового имени составят меньше 10% от затрат, которые понесет банк из-за вынужденного ребрендинга, уверен исполнительный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Рюмин. По оценкам консультанта консалтинговой компании Interbrand Дарьи Гуськовой, в среднем затраты компаний на создание имени составляют от 15 до 100 тысяч евро, значит, общие расходы на ребрендинг могут вылиться в миллионы евро.
С необходимостью срочной смены названия очень скоро столкнутся и другие коммерческие банки. По данным сайта ЦБ, банков, использующих слово «Россия» и производные от него, существует больше пятнадцати (в том числе банк «Россия», которым владеет Юрий Ковальчук), не говоря о банках, в названиях которых упоминаются иностранные государства (Банк Кипра, Банк Китая и др.). Часть таких банков уже вносила изменения в устав в 2008 году. Так, Росбизнесбанк, по данным сайта ЦБ, внес изменения в учредительные документы 23 июня, Росдорбанк — 30 июня, банк «Агророс» — 16 мая, Всероссийский банк развития регионов — 21 января (последний уже объявил тендер среди консалтинговых компаний на ребрендинг).
По Гражданскому кодексу, иск о смене наименования к таким банкам имеет право предъявить и налоговая инспекция. Тем не менее из-за высоких затрат на ребрендинг ряд банков название менять не собирается и уже готовится оспорить возможные претензии налоговиков. «Предполагается, что закон не имеет обратной силы, и если банк уже зарегистрирован регулятором, то он не виноват»,- утверждает начальник управления общественных связей и рекламы Росевробанка Мария Беляева.