Контакты
СМИ
Ульяновская Светлана

13.12.2007 Газета «Деловой Петербург» № 233 (2555):"Бледные люди"

http://www.dpgazeta.ru/article/123446

Бледные люди

Специалисты считают, что готическая субкультура взрослеет. Средний возраст нынешнего гота — ближе к 30 годам. Молодежь предпочитает новые субкультуры.


Готическая субкультура появилась в Петербурге в конце 90-х гг. «Идеология готов скроена из смеси христианских, кельтских, египетских мотивов с акцентом на мистицизм, разговорами о загробном мире, смерти и бессмертии, — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу концертного агентства Laser Crew Вероника Поклонская. — Готы популяризировали образ женщины-вамп, поскольку «настоящий гот должен любить Бодлера», а его идеал женщины именно бледная кожа, черные волосы и красные губы». Западный гот — любой, кто одевается в готическом или киберготическом стиле, российский - должен слушать «правильную» музыку. Внутри сообщества направления различаются в основном по атрибутике и приверженности к определенному музыкальному стилю.

Специалисты считают, что готическая субкультура за последние несколько лет повзрослела, молодежь уходит в другие направления (скейтеры, эмо, хардкорщики). Сегодня ядро субкультуры в Петербурге насчитывает около 5 тыс. человек. Как правило, это люди ближе к 30 годам, которые могут тратить на свое увлечение достаточно средств.

Отражение реальности


По словам заместителя директора по маркетингу сети стоматологических клиник Максима Попова, «обращающиеся в клинику готы — состоятельные люди». «Трудно назвать это тенденцией, но ими востребована услуга по наращиванию клыков, стоимость которой начинается с 10 тыс. рублей. Вероятно, им интересно сделать такое, что их выделит из среды столь же состоятельных людей».

По мнению специалистов, мода на пирсинг и тату (атрибуты готов) уже преодолела локальность тусовки, и сейчас услуга востребована широкой аудиторией.

Есть мнение

Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:

«Субкультуры — это долгосрочные, но маленькие группы. В них есть место для единичных гордых, но маленьких бизнесов. Обычно их два вида: организационный и товарный. Это бизнесы типа «для одной семьи хватает».

В Петербурге, по некоторым оценкам, готическая субкультура насчитывает 5 тыс. человек.

Ульяновская Светлана

13.12.2007