13.12.2007 Газета «Деловой Петербург» № 233 (2555):"Бледные люди"
http://www.dpgazeta.ru/article/123446
Бледные люди
Специалисты считают, что готическая субкультура взрослеет. Средний возраст нынешнего гота — ближе к 30 годам. Молодежь предпочитает новые субкультуры.
Готическая субкультура появилась в Петербурге в конце 90-х
гг. «Идеология готов скроена из смеси христианских, кельтских, египетских
мотивов с акцентом на мистицизм, разговорами о загробном мире, смерти и
бессмертии, — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу
концертного агентства Laser Crew Вероника Поклонская. — Готы популяризировали
образ женщины-вамп, поскольку «настоящий гот должен любить Бодлера», а его
идеал женщины именно бледная кожа, черные волосы и красные губы». Западный гот
— любой, кто одевается в готическом или киберготическом стиле, российский -
должен слушать «правильную» музыку. Внутри сообщества направления различаются в
основном по атрибутике и приверженности к определенному музыкальному
стилю.
Специалисты считают, что готическая субкультура за последние несколько лет
повзрослела, молодежь уходит в другие направления (скейтеры, эмо, хардкорщики).
Сегодня ядро субкультуры в Петербурге насчитывает около 5 тыс.
человек. Как правило, это люди ближе к 30 годам, которые могут тратить на свое
увлечение достаточно средств.
Отражение реальности
По словам заместителя директора по маркетингу сети стоматологических клиник
Максима Попова, «обращающиеся в клинику готы — состоятельные люди». «Трудно
назвать это тенденцией, но ими востребована услуга по наращиванию клыков,
стоимость которой начинается с 10 тыс. рублей. Вероятно, им интересно
сделать такое, что их выделит из среды столь же состоятельных людей».
По мнению специалистов, мода на пирсинг и тату (атрибуты готов) уже
преодолела локальность тусовки, и сейчас услуга востребована широкой
аудиторией.
Есть мнение
Михаил Дымшиц,
генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:
«Субкультуры — это долгосрочные, но маленькие группы. В них есть место для
единичных гордых, но маленьких бизнесов. Обычно их два вида: организационный и
товарный. Это бизнесы типа «для одной семьи хватает».
В Петербурге, по некоторым оценкам, готическая субкультура насчитывает 5 тыс.
человек.
Ульяновская Светлана
13.12.2007