11.01.2008 Журнал "РБК daily":"Бренд затмил компанию"
http://www.rbcdaily.ru/2008/01/11/media/312765
Бренд затмил компанию.Matsushita меняет название на Panasonic
Производитель электроники Matsushita объявил о смене названия на Panasonic Corporation, рассчитывая повысить узнаваемость своей продукции по всему миру. Остальные торговые марки японской компании, такие как Technics, исчезнут к 2010 году. Вендор уверен, что негативные последствия исчезновения с рынка привычных потребителям брендов быстро сойдут на нет.
Японская Matsushita Electric Industrial — один из крупнейших производителей бытовой электроники в мире. По итогам первого полугодия 2007/08 финансового года (закончилось 30 сентября) выручка компании выросла на 3,1% и составила 39,61 млрд долл. против 38,39 млрд долл. за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль Matsushita упала с 1,01 млрд до 919 млн долл. (на 8,7%).
Вчера Matsushita распространила официальное заявление, в котором подтвердила факт смены своего названия. С 1 октября 2008 года компания будет называться Panasonic Corporation — созвучно своему самому популярному бренду. Все существующие сегодня на рынке бренды Matsushita, в частности Technics и National, под которым компания продает часть своей продукции в Японии, планируется переименовать в Panasonic до 31 марта 2010 года. В результате всех этих изменений Matsushita надеется повысить узнаваемость своего имени и продукции по всему миру. В компании подчеркивают, что речь не идет о полном ребрендинге — так, философия Matsushita останется прежней.
Александр Харин, руководитель отдела продвижения продукции Panasonic в России, заверил, что риски, возникающие при смене названия компании и уходе с рынка прежних брендов, безусловно, просчитывались. В компании считают, что они должны быть перекрыты положительным эффектом принятого решения и сойти на нет в ближайшее время. Г-н Харин отметил, что бренд Panasonic сегодня занимает первое место в продажах Matsushita, поэтому смена имени не повлияет на
5-процентный прогноз роста выручки компании в 2008/09 финансовом году.
В положительном эффекте смены названия уверен и Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Prior: «Знание бренда Panasonic и доверие к нему потребителей значительно выше, чем ко всем остальным брендам Matsushita». По его мнению, изменения также позволят повысить продажи, минимизировать и консолидировать рекламные бюджеты. «Panasonic уже раскрученный бренд со своими коммуникационными каналами, налаженными и оптимизированными, и появление под его «шапкой» товаров других брендов опять-таки будет иметь положительный эффект», — считает г-н Огурцов.
Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры», напротив, полагает, что никакого экономического и коммуникативного эффекта от изменения имени компания не получит. Он считает, что «зонтичный эффект» ни к чему хорошему не приводит, — потребители не любят покупать разные товары под одним брендом.
В 1995 году производитель электроники GoldStar сменил название на LG Electronics. Смену имени в компании объясняли новой стратегией, а также объединением использовавшихся торговых марок — Lucky Chemical и GoldStar — в одну. В июне 2007 года компания BenQ — производитель мобильных телефонов и ЖК-мониторов — объявила о смене своего имени на Qisda. При этом прежний бренд сохранили для мобильных телефонов, мониторов и некоторых других продуктов.
Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Екатерина Осадчая заявила, что возможность смены имени оператора в соответствии с основным брендом не рассматривалась и в будущем такое изменение не планируется.
ВАЛЕРИЯ КОМИССАРОВА