01.06.2006 Газета «Коммерсантъ» № 97(3428):"Сибирский берег" взял свои слова обратно
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=13c36837-cdda-4af0-9b8b-728ca55a816d&docsid=678599
«Сибирский берег» взял свои слова обратно. Компания дважды отрекламировала конкурента
Компания «Сибирский берег — новые продукты питания» в соответствии с предписанием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разместила вчера в Московском метро стикеры с опровержением своей же рекламы двухлетней давности, проходившей под слоганом «Настоящие сухарики корочками не назовут». Это первый случай размещения контррекламы на российском рынке: до сих пор виновные в ущемлении прав конкурента отделывались штрафами и отказом от дальнейшего использования спорных аргументов при проведении рекламных кампаний. По мнению маркетологов, «Сибирский берег» подарил конкуренту рекламный бюджет в $40 тыс.— в эту сумму производителю сухариков обошлись обе рекламные кампании.
Вчера в Московском метро появились контрстикеры
«Сибирского берега» (марка «Кириешки») со слоганом
«Настоящие сухарики можно назвать корочками» и утверждением, что
данный «материал никакого отношения к сухарикам 'Три корочки'
(производятся компанией «Бриджтаун фудс».— Ъ) не имеет».
Стикеры были размещены по предписанию ФАС, вынесенному почти год назад в адрес
рекламной кампании «Кириешек». Этой акцией «Сибирского
берега» завершился конфликт между этой компаний и «Бриджтаун
фудс», длившийся два года.
В марте 2004 года компания «Сибирский берег»
распространила в Московском метрополитене информационные плакаты со слоганом
«Настоящие сухарики корочками не назовут». Плакат сопровождался
графическими изображениями банановой и апельсиновой кожуры и тремя сухариками.
«Бриджтаун Фудс» обратилась в антимонопольное ведомство с заявлением,
в котором обвинила конкурента в распространении неэтичной и заведомо ложной
рекламы. 20 мая 2005 года ФАС признала, что реклама «Сибирского
берега» нарушает закон «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках», обязав компанию разместить опровержение
в тех же объемах, что и предыдущая реклама. Все попытки «Сибирского
берега» обжаловать решение ФАС в арбитражных судах закончились неудачей.
«Хотя мы до сих пор не согласны с тем, что реклама
ущемляла права наших конкурентов, нам ничего не оставалось, как выполнить
предписание, что мы и сделали»,— заявил руководитель отдела по связям с
общественностью «Сибирского берега» Константин Лыкин. По его словам,
контрреклама размещается в Московском метрополитене и продлится четыре недели.
«Это обошлось нам в $20 тыс., столько же было потрачено на предыдущую
кампанию»,— сообщил он.
Эксперты называют этот случай беспрецедентным, поскольку
до сих пор виновные в нарушении прав конкурента отделывались штрафами и отказом
от дальнейшего использования спорных слоганов. «Это первый случай, когда
некорректное сравнение с продукцией конкурента привело к тому, что производителю
пришлось давать опровержение собственной рекламе в таких объемах»,—
говорит генеральный директор консалтингового агентства RVR Communications
Алексей Поповичев. С этим соглашается и замглавы ФАС Андрей Кашеваров:
«Использование в рекламе слова 'корочки' впервые позволило квалифицировать
ее как персонифицированную, до сих пор нам приходилось в таких случаях
ограничиваться штрафами».
По мнению маркетологов, теперь производители будут
гораздо осторожнее при использовании прямых противопоставлений в рекламе. »'Сибирский берег' два раза сыграл в
пользу конкурента, поскольку в обоих случаях звучало слово 'корочки' и
потребитель реагировал именно на него. 'Три корочки' изначально были более
сильным и раскрученным брэндом»,— считает глава «Дымшиц и
партнеры» Михаил Дымшиц. «Слово 'корочки' не несет негативных
коннотаций, поэтому фактически они подарили конкуренту рекламный бюджет в $40
тыс.»,— соглашается Алексей Поповичев.
СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА