Контакты
СМИ
Иван Марчук

06.07.2009 Журнал "Секрет Фирмы"№ 7 (288):"Перекрестились"

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=2a55cded-227b-4882-b0bb-05679eac5726&docsid=1193444

Критику Владимира Путина X5 Retail Group сумела обернуть в свою пользу. Тему нежданного визита премьера ритейлер обыгрывает в своей рекламной кампании.

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») чуть было не присоединилась к перечню российских компаний, пострадавших от заявлений Владимира Путина. Премьер в ходе обсуждения закона о торговле нанес визит в московский супермаркет «Перекресток», где был неприятно поражен размерам торговых наценок. Как выяснил премьер, при поставке мяса по стоимости 160-170 руб. оно продается за 335 руб. «То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?» — поинтересовался Путин. Управляющий директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе пообещал цену снизить.

Вечером Путин подвел итог своего визита. «Я сейчас ездил в магазин «Перекресток», можно порадоваться ассортименту. Но разве в развитой стране может быть торговая наценка 70%? Это перебор»,— заявил премьер. Ранее критика премьера заканчивалась для компаний печально: к примеру, в июле прошлого года Путин пообещал «прислать доктора» в группу «Мечел», обвинив ее в манипулировании ценами и нарушении конкуренции. После чего бумаги «Мечела» потеряли на бирже более половины стоимости. Но с X5 подобного не случилось: ее ценные бумаги за неделю вместе с рынком плавно просели с $15 до $14,67. «Все и так прекрасно знают, что наценки ритейлеров составляют минимум 25-40%, а их чистая прибыль при этом — 3,5-4%. Такие показатели у всех сетей, а не только у X5»,— объясняет аналитик ВТБ Мария Колбина.

Руководство X5 решило использовать посещение премьера для привлечения покупателей. «Премьер-министр с удовлетворением отметил широкое разнообразие ассортимента, не уступающее лучшим европейским стандартам, сервис и качество обслуживания покупателей»,— уверяет пресс-релиз X5. Про дискуссию о наценках сеть умолчала. А в конце релиза сообщила о решении начать с июля масштабную распродажу 3 тыс. наименований товаров. Цены на них будут снижены на 30-80%. В акцию попадет водка «Путинка» и шницель «Министерский», который будет переименован в «Премьерский».

Слово «премьер» станет лейтмотивом рекламной кампании. Все товары, участвующие в акции, будут украшены ценниками «Товарная наценка. Премьера. 5%». Маркетологи, впрочем, сомневаются в действенности такой рекламы. «Слово „наценка“ ассоциируется с высокой ценой, а слово «премьера» — с «премиумом», товарами класса люкс. Массовый покупатель вряд ли поймет шутку»,— считает Михаил Дымшиц, гендиректор компании » Дымшиц и партнеры». Но главное, чтобы шутку X5 и новое название министерского шницеля оценил сам Путин.