14.06.2007 Газета "Коммерсантъ (Санкт-Петербург)" № 101(3677):"Старые брэнды в новой бутылке"
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?id_doc=774045
Старые брэнды в новой бутылке. Компании предпочитают инвестировать в упаковку
С начала этого года сразу несколько компаний, работающих в сегменте FMCG (потребительские товары), объявили о рестайлинге или смене упаковки для своих брэндов. Эксперты считают, что смена упаковки — это практически единственная возможность для компаний, работающих в пищевой промышленности, удержать свою долю рынка. К тому же, обновить существующий брэнд оказывается в 2 раза дешевле, чем запустить новый.
С начала этого года целый ряд компаний сегмента
FMCG объявили о запуске своих брэндов в новых инновационных упаковках. Одним из
самых заметных оказался майский рестайлинг мясного брэнда
«Пит-Продукт» — продукция под этой маркой стала выпускаться в
многократно закрывающейся упаковке, новой для российского мясного рынка.
«Запуск такой упаковки нового поколения — пример тщательного исследования
рынка. Мы ожидаем увеличения емкости петербургского рынка продуктов в нарезке в
2 раза в ближайшие годы, — сообщил Юха Руохола, генеральный директор компании
«Атриа Россия» (владельцы марки «Пит-Продукт»). — Около 5
лет назад в Финляндии мы добились лидерства именно благодаря вводу многократно
закрывающейся упаковки. Ее запуск привел к росту продаж продуктов сегмента
холодной нарезки на 8 процентов».
Кроме мясных производителей активно
модернизируют свои брэнды и пивоваренные компании. Так, ООО «Пивоварня
'Хейнекен'» приступило к производству пива Zlaty Bazant в инновационной
литровой ПЭТ-упаковке. «На российском рынке Zlaty Bazant представлен в
стеклянной бутылке,
алюминиевой банке.
В поддержку выхода на российский рынок марки Zlaty Bazant в инновационной
ПЭТ-упаковке в ближайшее время стартует активная рекламная кампания. Кроме
того, использование специальной защиты на горлышке препятствует
несанкционированному вскрытию бутылки», — сообщили в пресс-службе
пивоварни «Хейнекен».
Помимо этого в ближайшее время
концерн начнет выпуск международной премиальной марки Amstel в упаковке. В настоящее время пиво
Amstel разливалось лишь в бутылки емкостью. Наконец в ОАО
«Пивоваренная компания 'Балтика'» также приняли решение о перезапуске
брэнда Fosters в новой бутылке нестандартного объема, выпущенной
специально для России. «Мы доработали мировой стандарт упаковки, чтобы
создать новую бутылку, соответствующую запросам российского потребителя»,
-- рассказал Дмитрий Музыченко, директор по развитию лицензионных,
слабоалкогольных и безалкогольных брэндов ОАО «Пивоваренная компания
'Балтика'».
Эксперты рынка отмечают, что
потребительский рынок довольно сильно насыщен, поэтому внедрение новых
технологий и рестайлинг упаковок является для его участников практически
единственной возможностью удержать свои позиции. «Высокая конкурентность рынков и их медленный рост заставляет
компании искать новые маркетинговые способы привлечения внимания потребителей к
своей марке», — говорит, директор компании «Дымшиц и партнеры». К
тому же рестайлинг, по оценке экспертов, обходится производителям гораздо
дешевле запуска нового брэнда. «Вывод нового брэнда, например на рынке
пива, где рост за год может составлять всего 5-9 процентов, это очень
рискованный проект. Затраты на вывод нового брэнда могут составлять до $15 млн
для рынка пива или соков и могут не окупиться, если марка будет неудачной. В то
же время обновление уже работающего и завоевавшего популярность брэнда будет
стоить в два раза дешевле», — пояснили в Ассоциации коммуникационных
агентств России. По оценкам аналитиков, стоимость рекламной кампания для
продвижения одного модернизированного брэнда составляет около $5-7 млн.
Мария Шевченко
14.06.2007