28.05.09 Редакция деловых новостей Slon.ru:"Директ-маркетинг в рекламных бюджетах российских компаний занимает всего 10%", - Рюмин, "Дымшиц и партнеры
«Директ-маркетинг в рекламных бюджетах российских компаний занимает всего 10%», — Рюмин, «Дымшиц и партнеры»
http://slon.ru/articles/39082/
Исполнительный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Рюмин:
Маркетинг отношений является ключевой парадигмой текущего
антикризисного подхода. На практике есть несколько способов. Например,
активные продажи нового продукта на базе исследовательских материалов.
Так, в 2003 году в России был принят закон об обязательном
страховании автогражданской ответственности. Большинство экспертов
страхового рынка полагали, что закон не даст результатов, и
застраховано будет не более 20 — 30% автовладельцев, как это произошло
за несколько лет до этого на Украине и Польше. Однако исследование,
которое мы провели для «Росгосстраха», показало, что более 80%
потребителей готовы страховать транспортные средства еще до введения
штрафов. «Росгосстрах» принял решение выйти на рынок, и на момент
старта введения закона компания имела долю более 50%, затем ее доля
сократилась до 35%, но все равно она остается недосягаемым лидером на
рынке ОСАГО.
Еще один способ — индивидуализация подхода к работе с массовым
потребителем. Пока его могут позволить себе только ритейлеры, поскольку
они общаются с потребителями каждый день. И по данным компаний, которые
оценивают бренды, десятки брендов, которые не потеряли в стоимости в
период кризиса, принадлежат именно к рынку розничной торговли, потому
что именно ритейл находится на передовой линии общения с потребителем.
Компании, которые работают в иных сферах, должны либо стремиться к
индивидуализации подхода, либо с помощью мерчандайзинга выходить на
связь с потребителем и начинать с ним общаться. Кстати, знания о
потребителе помогают компании, например, сокращать зону активного
рекламирования.
Кроме того, компаниям можно рекомендовать проведение метода
«тайного покупателя» — схема, при которой человек делает пробную
закупку, а затем заполняет специальную анкету и рассказывает о качестве
обслуживания. В период кризиса, когда все ваши сотрудники живут «на
нервах», очень важно проверять, как это состояние отражается на их
взаимоотношениях с клиентами. Желательно с привлечением видеосъемки.
На рынке b2b выстраивание маркетинга отношений — это основная
задача маркетолога. Но если в США на директ-маркетинг выделяется больше
денег, чем на все другие виды продвижения, то в России компании тратят
на него 10% рекламных бюджетов. На этом рынке мы должны отслеживать всю
цепочку взаимоотношения наших клиентов друг с другом. Только
контролируя все звенья цепочки, компании могут добиться хороших
результатов в плане маркетинга отношений.
Есть еще и такой немаловажный фактор, как география. Чтобы
экономить на отношениях и коммуникациях, надо четко представлять
значимость тех или иных регионов в маркетинговой стратегии компании.