Контакты
СМИ
Павел Куликов

12.03.2007 Журнал "Секрет Фирмы" № 9(192):"Дневник наблюдений"

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=8c7ea325-08c3-45bc-8bcf-ebdb4ac17879&docsid=858300

Дневник наблюдений. Долгий путь на Запад. Британская группа TNS выкупила 12% акций у топ-менеджеров своей дочерней компании в России — теперь им уже не принадлежит блокпакет TNS Gallup.


«Это стандартная процедура,— комментирует пресс-секретарь TNS Russia Анна Лачко.— Все в рамках соглашения 2001 года, когда TNS купила 100% финской MDC Suomen Gallup». Финской компании принадлежала почти половина акций российских Gallup AdFact, Gallup Media и Маркетингового информационного центра. По словам осведомленного источника, TNS почти сразу получила контроль над этими компаниями, выкупив также часть контрольного пакета, принадлежавшего топ-менеджерам. До недавнего времени генеральный директор TNS Russia Владимир Гродский, генеральный директор Gallup AdFact Руслан Тагиев и директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк владели примерно 30% акций этих трех компаний. Еще в 2001 году TNS заявляла о намерении выкупить их пакет полностью, но в соответствии со своей глобальной стратегией делает это по частям. У топ-менеджеров российской TNS еще остается около 20% акций.

На работе российских «дочек» TNS сделка никак не отразится — по крайней мере, так уверяют менеджеры TNS и участники рынка. «Такого рода шаги говорят об усилении рыночных позиций,— считает президент компании Validata Мария Волькенштейн,— но эти позиции и так были сильными». Зато для топ-менеджеров российских «дочек» TNS сделка является долгожданным результатом многолетней работы. Гродский, Тагиев и Костюк стояли у истоков местного бизнеса компании. Со временем доля TNS росла, однако, по словам генерального директора компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, в обмен на свои акции менеджеры получали от TNS не денежные средства, а технологии или права на марки.

Сумму сделки эксперты оценили в $3—8,4 млн, основываясь на том, что стоимость российской исследовательской компании равна трем-шести годовым EBITDA при рентабельности бизнеса от 10% до 30%.

Участники рынка полагают сделку вполне ожидаемой: во всех странах TNS старается приобрести 100-процентный пакет своих «дочек». В 2006 году, согласно отчету компании, на поглощения в России, Чили, Африке, Японии и Великобритании она потратила $30,79 млн. «Интрига только в том, что вначале TNS не была уверена в российском рынке и была готова уйти от управления,— считает Михаил Дымшиц.— Прошедшая сделка — показатель того, что лидеры индустрии маркетинговых исследований считают российский рынок рекламы полноценной частью международного».

Павел Куликов
12.03.2007