05.09.2005 Журнал «Секрет Фирмы» № 33(120):"В фокусе"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=b5f0a5e4-5b78-42a0-a03d-420907db14e0&docsid=862082
В фокусе
Совместный проект программы «В фокусе» РБК-ТВ и журнала «Секрет фирмы»
НЕ ПОШЛИ В РАЗВЕДКУ
Нефтедобытчики хотели бы получить от государства не финансовую помощь для
проведения геологоразведки, а долгосрочные правила игры и налоговые льготы.
Несмотря на то, что за последние несколько лет в России не было открыто ни одного крупного месторождения, а подтвержденные рентабельные запасы нефти могут иссякнуть через 20—30 лет, сами нефтяники не склонны бить тревогу. По информации заместителя директора департамента ТЭК Минпромэнерго Виталия Караганова, крупные мировые компании обеспечены нефтью на 10 лет, а у России еще есть в запасе неразведанные места на морских шельфах, Сахалине и Камчатке.
Уповая на такое преимущество, многие нефтяники хоть и продолжают тратить средства на геологоразведку, но считают, что больший эффект им дает приобретение готовых нефтяных активов и повышение коэффициента нефтеизвлечения. По словам главного инженера «Сибнефти» Искандера Дияшева, компании часто расценивают инвестиции в поиск как закапывание денег в землю, ведь окупятся вложения (в случае успеха) спустя годы.
Многие из нефтедобытчиков готовы отказаться от инициативы государства оплачивать компаниям из федерального бюджета 20-процентную долю в их геологоразведочных работах. Нефтяники говорят, что хватит и 5—10%. На самом деле от государства им нужны налоговые послабления, сведения о долговременной стратегии в области лицензирования территорий и доступ к госфондам, где аккумулированы геолого-физические данные на месторождения.
«Ребрэндинг «Билайна” — это полный провал»
В погоне за узнаваемостью марки российские компании готовы тратить
огромные средства. Гендиректор компании «Дымшиц и партнеры»
Михаил Дымшиц уверен, что брэнды не стоят таких жертв:
— В решении о покупке доля
рекламного воздействия не превышает 15%. На выбор влияют другие факторы: качество
товара, стабильность дистрибуции. А зацикленность на брэнде вредит компаниям,
иногда даже доводит их до краха. Как в случае с «Билайном».
— Вы считаете, что ребрэндинг «Билайна» привел к краху?
— Это полный провал. После начала
ребрэндинга доля подключений у них упала на 40%. Это катастрофический
показатель. А МТС собирается наступить на те же грабли.
— Может быть, не стоит из-за неудачи «Билайна» отговаривать все компании
вкладываться в брэнды?
— Я и не отговариваю. Но компаниям
нужно понимать, что сам по себе брэнд значит немного. Товар в стильной и
раскрученной упаковке вы продадите лучше, чем в обычной. Но если он окажется
некачественным, никакой брэнд не поможет продать его во второй раз.
Неизменное мясо
Объемы российского производства мяса и субпродуктов за последние годы практически не меняются, зато импорт мяса растет. Правительство пытается ограничить его квотированием. Между тем, быстро восстановить снижающееся поголовье скота не удастся, а для удовлетворения потребностей населения мясной рынок должен вырасти вдвое.
Розничный принцип программиста
На российском розничном рынке в течение как минимум полугода не ожидается
каких-либо потрясений.
«Дело в том, что сейчас рынок очень нервный, поэтому как никогда актуален принцип программиста: главное — ничего не трогать»,— объясняет ситуацию старший аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. Нервозность рынка, считают эксперты отрасли, продиктована стремительно растущим интересом инвесторов. Крупнейшая российская сеть «Пятерочка» своим выходом на Лондонскую биржу продемонстрировала иностранцам привлекательность отечественного ритейла. Так что теперь остальным имеет смысл не тратить силы и время на приобретения. «Лучше воспользоваться возникшим интересом и как можно более тщательно подготовиться к IPO»,— говорит председатель комиссии по развитию инфраструктуры сетевой торговли и услуг правительства Москвы Александр Ульянов.
Пока на IPO помимо «Пятерочки» из ритейлеров решился только «Седьмой континент», разместившийся на РТС. Однако о своих планах по выходу на IPO уже заявили сети «Копейка», «Перекресток» и «Магнит».
О том, что на розничном рынке инвесторам есть, где развернуться, свидетельствуют цифры. Так, по данным Росстата, в прошлом году объем розничных продаж в России составил $202 млрд. А в этом году, прогнозирует Наталья Мильчакова, этот показатель вырастет примерно до $235 млрд и продолжит увеличиваться вплоть до 2010 года в среднем на 14% ежегодно.
На этой неделе в передаче «В фокусе» будут обсуждаться следующие темы: российский рынок прутков, используемых для армирования железобетонных изделий, создание системы международных транспортных коридоров, кабельное телевидение, проблема подделки фармацевтических средств, рынок слабоалкогольных коктейлей
05.09.2005