Контакты
СМИ
Ксения Гогитидзе

12.04.08:Газета.ru:"Самое дорогое в Европе"

http://www.gazeta.ru/business/2008/04/11/2692901.shtml

Самое дорогое в Европе



Шведская сеть одежды Hennes & Mauritz (H&M) — самый ценный бренд в списке европейских ритейлеров: он стоит 10,37 млрд евро. Российские компании не могут даже приблизиться к таким показателям. К тому же подобным российским рейтингам не верят даже их победители.

Рейтинг 25 наиболее ценных европейских розничных брендов составила компания Interbrand. Это первый подобный рейтинг, приуроченный к проходящему в Барселоне Всемирному конгрессу ритейла (World Retail Congress).

Стоимость бренда второй по величине в Европе сети магазинов одежды Hennes & Mauritz (H&M) в Interbrand оценили в 10,37 млрд евро.

Семь компаний в списке — британские, в первой тройке представлены две компании из Швеции. Лидер розничной торговли Европы французский Carrefour оказался в рейтинге на втором месте (6,6 млрд евро).

При расчете ценности бренда составители списка принимают во внимание нынешнее финансовое состояние компании, ее конкурентоспособность, зависимость успеха компании от бренда и то, насколько бренд способен привлекать потенциального покупателя, а также какой доход он может принести в будущем. Аналитики также смотрят на такие показатели как стабильность и узнаваемость бренда. Капитализация H&M оценивается сейчас в $44,50 млрд (28,12 млрд евро), таким образом на две буквы H&M приходится более трети стоимости компании.

Однако вычислить формулу успеха, основываясь на этом списке, трудно — у каждого бренда своя специфика. Например, 25 компаний 60% товаров продают под собственной маркой, на которые приходится от 30% до 100% их выручки. В пятерке сильнейших — три компании (H&M, Ikea и Marks&Spencer), которые продают товары только под собственной маркой; это, по словам исследователей, придает бренду больше значимости.

Однако каждая компания пытается придумать свою уникальную маркетинговую стратегию. Например, H&M пытается продавать модную одежду haute couture по сравнительно демократическим ценам.

Коллекции для шведского ритейлера делали в свое время знаменитые модельеры Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Стелла Маккартни, японские Comme des Garcons и голландский дизайнерский дуэт Viktor&Rolf. Поп-звезды Мадонна и Кайли Миноуг также работали с H&M.

Компании с сильным брендом легче развиваться за рубежом, считают в Interbrand. Бренд становится неким »паспортом в новые территории», помогающим вызывать интерес и спрос на продукт у потребителей, говорит глава Interbrand Джез Фремптон. Почти все компании, оказавшиеся в рейтинге, хорошо известны во всем мире и продолжают осваивать новые рынки. H&M, например, говорила о планах открыть магазин в июне этого года в Египте. В Россию, однако, сеть не торопится. Первый магазин H&M откроется лишь в 2009 году в одном из московских торговых центров »Мега».

Объективность рейтинга вызывает у некоторых экспертов вопросы. Так, генеральный директор консалтинговой компании »Дымшиц и Партнеры» Михаил Дымшиц не склонен ему доверять.

»Из чего они исходят, никому не известно, у них в расчете используется дюжина субъективных показателей, которые они никому не рассказывают», — считает эксперт.

С ним не соглашается аналитик »Финама» Сергей Фильченков: »В рейтинге учитываются сразу несколько параметров, в том числе и наиболее важные, такие как финансовые результаты, которые показывает бренд». Подобные рейтинги пользуются доверием, в том числе инвесторов и покупателей, отмечает эксперт.

В России тоже постоянно публикуется множество различных рейтингов, описывающих ситуацию на розничном рынке. Однако сами участники рынка в частных беседах отмечают, что верить им не стоит — места в таких списках, составленных по непрозрачной методике, активно продаются и покупаются.