Контакты
СМИ

17.03.03 Газета «Известия»:Избирательное любопытство

http://www.izvestia.ru/media/article31289/

Избирательное любопытство

Мужской взгляд на женское телесмотрение

Не секрет, что женщины часто смотрят телевизор. Чаще, чем мужчины, и даже чаще, чем среднестатистический житель России (хочется добавить — «среднего пола»). Возможно, это связано с таким понятием, как женское любопытство. Однако по отношению к телепрограммам наши дамы отнюдь не всеядны. И порой их выбор весьма непредсказуем. Поэтому «Известия-Медиа» попросили прокомментировать специфику женских телевизионных предпочтений серьезных медиа-аналитиков — директора по исследованиям рекламного агентства «Сорек Медиа» Эльмара АХМЕДОВА и генерального директора компании «Дымшиц и Партнеры» Михаила ДЫМШИЦА.

Эльмар АХМЕДОВ:

— Так как мы рассматриваем женщин работающих (или так себя позиционирующих), то проявлять интерес к окружающей жизни им гораздо удобнее дома, перед телевизором. Обратимся к данным TV Index компании TNS/Gallup Media. Поскольку индекс предпочтения женской аудитории у многих жанров передач больше 100, то остановимся только на ярко выраженных жанрах — основе телесмотрения среднестатистической работающей женщины. А это — передачи развлекательного жанра (средняя доля = 10).

Помимо специализированных передач, эксплуатирующих актуальные темы кулинарии и личной жизни (индекс предпочтения 114, а средняя доля целых 14,4), женщины охотно отдают предпочтения передачам и репортажам о жизни звезд эстрады и сцены (индекс 113, а средняя доля 9,3). Одной из лидирующих по индексу предпочтения категорией передач являются стилевые и досуговые программы (индекс аж 129, а средняя доля 10,4). Вероятно, передачи этих жанров позволяют им окунуться в тот мир, доступ к которому закрыт либо тираном-мужем (варианты: неудачником, маминым сыночком и т.д.), либо отсутствием времени на это в силу иных причин.

Еще одна важная тема — здоровье. Передачи о здоровье (средняя доля 8, индекс 116) пользуются неизменным успехом у женщин — хранительниц семейного очага, здоровье детей и мужа, малодушно избегающего неприятных тем. Кстати, замечено, что после начала просмотра подобных передач, например, о печени, в правом боку у мужчин сразу начинает покалывать. Резюме: о том, что женщины смотрят вечером дома, лучше всего расскажет содержание рубрик популярных ТВ-гайдов «7 дней» и «ТВ Парк». Их они читают на работе.

Михаил ДЫМШИЦ:

— Если работающие женщины что и любят в телевизоре, так это передачи о здоровье, о кулинарии и различного рода концерты: у программ двух последних жанров индекс одинаковый - 114. Явно переоценивается их пристрастие к телесериалам (общий индекс 105). По большому счету наиболее активные леди любят разве что сериалы-боевики (110-125). Надуманная слезливость классического сериального «мыла» работающих женщин не трогает.

Чего работающие женщины не любят, так это мультфильмы (62), (скорее их любят мужчины) и другие детские передачи (93), в чем они не правы, так как детские передачи лучше смотреть вместе с детьми. Их абсолютно не интересует спорт (75), а из общественно-политических программ они благосклонны разве что к прогнозу погоды, различного рода хроникам и передачам правовой тематики.

В целом работающие женщины умудряются сохранять интерес к кухне и развлечениям после работы, хотя это и подрывает их здоровье. Но к боевым действиям на работе они готовятся, просматривая полицейские сериалы или программу «Последний герой» — так просто их не проведешь.

Индексы соответствия и доля в аудитории программ для целевой группы «работающие женщины»

Типы передач Индекс соответствия Доля
Кинопрограммы: данные по категории в целом 102,5 8,37
Телесериалы 104,4 10,24
Кинофильмы 106,74 7,86
Спектакли, литературное чтение 139,55 1,44
Анимация (мультфильмы) 62,03 4,62
Документальные фильмы 89,91 7,15

Развлекательные программы: данные по категории в целом 102,81 10,16

Игра-викторина, соревнование 98,63 12,46
Смешанный концерт, шоу, цирк 106,96 17,62
Ток-шоу 97,44 12,13
Юмористическая передача 102,39 10,89
Другие развлекательные передачи 114,51 6 
Передача о моде и дизайне 109,74 3,35
Передача-интервью 113,93 9,29
Женская передача, кулинарное шоу 114,25 14,37

Музыкальные программы: данные по категории в целом 102,9 2,15
Спортивные программы: данные по категории в целом 76,36 1,56
Новости: данные по категории в целом 95,47 7,92


Ежедневные новости 94,85 8,85
Информационно-аналитическая передача (комментарии) 93,24 9,57
Прогноз погоды 105,07 6,31
Другие информационные передачи 103,4 1,33
Новости культуры 104,89 1,69
Хроники (кроме криминальных) 105,33 8,98
Репортажи, трансляции 132,06 7,3
Криминальные хроники 95,53 6,63

Социально-политические программы: данные по категории в целом 97,83 6,02
Гуманитарные программы: данные по категории в целом 98,06 4,5


Передача об искусстве, культуре, истории 103,96 2,77
Научно-популярная передача 92,59 3,17
Передача о животных, растениях 93,71 8,18
География и страноведение 98,39 7,76
Учебная передача 26,87 0,2
Другие познавательные передачи 94,57 4,83
Передача о компьютерных технологиях 74,78 2,14
Передача об автомобилях 90,71 2,38
Передача о здоровье 115,58 7,99

Детские программы: данные по категории в целом 93,09 10,3
Прочие программы: данные по категории в целом 107,74 4,11


Стиль жизни и досуг 128,57 10,42
Советы потребителю и реклама 98,87 2,58


17.03.03