Контакты
СМИ
Татьяна Здобнова

07.06.2004 Журнал "Компания" No 22 (318):"Как по маслу"

http://www.ko.ru/document.php?id=9569

Как по маслу

С 1 июля все «бутербродные», «легкие» масла и «маслица» жирностью менее 72,5% будут иметь обязательную маркировку «спред», указывающую на их растительно-животное (смесовое) происхождение.

Введение нового ГОСТа станет ответным шагом молочной индустрии на активность производителей так называемых новых масел. Дело в том, что только за период с апреля 2003 года по март 2004-го, по данным исследовательской компании ACNielsen, продажи комбинированного масла выросли на 39,3% по объему и на 54,9% по стоимости. Учитывая, что рост продаж смесового сегмента происходит на фоне общего сокращения продаж в масложировой отрасли, несложно предположить, что беспокойство молочников вызвало возможное перетекание потребителя из сегмента традиционных сливочных масел к маркам-конкурентам, замалчивающим свое «смешанное» происхождение.

Однако, по мнению аналитиков рынка, изменить положение сил новый ГОСТ не в силах. «Момент упущен. Потребитель уже сделал свой выбор (в пользу сливочных или комбинированных масел), и введение маркировки «спред» существенно не повлияет на объемы продаж», — считает, директор маркетинговой компании «Дымшиц и партнеры».

Сейчас сложно прогнозировать, как будет развиваться сегмент спредов. Очевидно лишь, что производителям придется вкладываться в развитие этой ниши, формировать спрос на спреды, спекулируя раскрученным потребительским мифом о вреде холестерина. Часть игроков — например, Нижегородский масложировой комбинат (спреды «Кремлевское», «Хозяюшка») — к этому готовы и убеждены в перспективности вложений.

Татьяна Здобнова

07.06.2004