17.02.2004 Газета Коммерсантъ(Екатеринбург)» №28:Kocak Insaat построит еще один аквапарк
http://www.kommersant.ru/region/ekaterinburg/page.htm?id_doc=450186
Kocak Insaat построит еще один аквапарк
Вчера власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили о том, что строившая московский «Трансвааль-парк» турецкая компания Kocak Insaat по-прежнему считается наиболее вероятным инвестором в строительство аквапарка в Ханты-Мансийске. А маркетологи уверены, что, несмотря на трагедию в Ясеневе, спрос на водные развлечения будет расти.
С идеей построить в Ханты-Мансийске аквапарк полтора года
назад выступил местный туроператор «Югорская долина», который управляет
одноименным гостиничным комплексом. По словам руководителя департамента
строительства ХМАО Георгия Наталуши, намерение вложить средства в этот проект
выразила лишь турецкая компания Kocak Insaat, построившая московский
«Трансвааль-парк», а также Югорский госуниверситет и ряд жилых объектов в ХМАО.
По мнению руководства департамента строительства, это неудивительно. «У нас
проживает всего около 40 тыс. человек, очевидно, что посещаемость парка
аттракционов будет значительно ниже, чем в более крупных городах»,— пояснил
господин Наталуша. Сумма инвестиций в ханты-мансийский аквапарк пока не
раскрывается.
Вчера, несмотря на скандал вокруг Kocak Insaat, ханты-мансийские власти
заявили, что по-прежнему рассматривают ее в качестве одного из основных
инвесторов проекта. «А вот решать вопрос о том, кто будет подрядчиком на этом
объекте, должны будущие акционеры. Как, впрочем, и вопрос о том, будет ли
компания «Сергей Киселев и партнеры”, спроектировавшая здание будущего
аквапарка, разрабатывать и техническую документацию»,— сообщил «Ъ” господин Наталуша.
Между тем, маркетологи уверены, что интерес к аквапаркам, несмотря на
московскую трагедию, будет расти вместе со всей индустрией развлечений. «Скорее всего, эта трагедия никак не
повлияет на бизнес аквапарков. Будут установлены и объявлены непосредственные
технические причины происшедшего, а рынок все равно будет развиваться, как и
рынок развлечений в целом. Возможно, чтобы привлечь отдыхающих в аквапарки,
потребуется снижение цен, возможно, более агрессивные рекламные кампании, но в
целом влияние происшествия в «Трансваале” будет минимальным»,— полагает
генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.
Более того, по его мнению, рано ставить крест и на «Трансвааль-парке»:
««Трансвааль”, скорее всего, нужно будет переименовать. Москва — очень большой
город, и найти несколько десятков тысяч человек, которые будут ходить туда
через два-три года, после того, как комплекс будет отстроен, не проблема».
МАРИЯ ЧЕРКАСОВА; КОНСТАНТИН
ВОРОНЦОВ