Контакты
СМИ
Юлия Белоус

28.08.2006 Газета «Веомости» №159 (1686):«Комкор» нацепит бабочку

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/28/111701

«Комкор» нацепит бабочку

Московский оператор фиксированной связи «Комкор” вложит 100 млн руб. в обновление имиджа (MForum.ru, 2006-08-25. У компании появится новый слоган — «Линии жизни”, а к логотипу добавится изображение порхающей бабочки. До сих пор мало известный конечным пользователям «Комкор” рассчитывает привлечь клиентов из малого и среднего бизнеса.

ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация” («Комкор”) — оператор связи Московского региона, владелец крупнейшей в столице волоконно-оптической сети протяженностью более. Акционеры — холдинг «Ренова-медиа” (75%) и правительство Москвы (25% плюс 1 акция).

«Комкор” объявил, что с 1 сентября меняет имидж. До недавнего времени компания являлась «оператором для операторов”, для малого и среднего бизнеса ее услуги были слишком дороги, рассказывает начальник управления маркетинга «КомкораВадим Ваньков. Но теперь компания хочет расширить круг клиентов. В этом году «Комкор” уже запустил для клиентов из малого и среднего бизнеса услугу «Интернет + телефон”. Теперь же, говорит Ваньков, решено обновить имидж, чтобы повысить узнаваемость марки и сформировать у потенциальных клиентов образ рыночной и динамичной компании.

«Комкор” провел тендер на разработку и воплощение такой рекламной концепции. Его победителем стало агентство Megapro, которое предложило заменить старый слоган оператора («Мы строим новый мир — мир связи!”) на новый: «Комкор”. Линии жизни». А в логотипе компании отныне появится новый элемент — изображение летящей бабочки. По мнению Megapro, бабочка символизирует «многообразие, легкость, яркость «живой» связи с миром”.

Речь не идет о ребрендинге: бренд компании («Комкор”) и ее фирменные цвета не изменились, подчеркивает Ваньков. Обновился лишь имидж. Рекламный бюджет на его продвижение составляет, по словам Ванькова, 100 млн руб. Эти деньги оператор вложит в размещение наружной рекламы, рекламы в прессе и в Интернете.

Примерно такую же сумму потратит в ближайшем будущем на рекламную кампанию и крупнейший российский альтернативный оператор фиксированной связи — «Комстар — Объединенные телесистемы”, сообщил близкий к этой компании источник. «Комстар — ОТС” намерен продвигать свой новый логотип — белое яйцо на темно-синем фоне. О том, что оператор меняет имидж, стало известно еще в мае (он объявил об этом одновременно с остальными «дочками” «Системы Телеком”), но рекламная кампания стартует, по словам пресс-секретаря «Комстар — ОТС” Юлии Ясиновской, с 1 сентября.

Решение «Комкора” сменить имидж, по сути, верное, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Компании принадлежит крупнейшая оптоволоконная сеть в Москве, но из-за устаревшего бюрократического подхода к бизнесу «Комкор” не мог реализовать это преимущество в полной мере, полагает она. Чтобы привлечь корпоративных клиентов, необходимо прежде всего повысить качество сервиса — ни новый слоган, ни бабочки добиться цели не помогут, уверен гендиректор компании «Дымшиц и партнеры” Михаил Дымшиц. Чтобы успешно работать на рынке услуг для малого и среднего бизнеса, компания должна изменить работу отдела продаж, call-центра, технического и сервисного центров, развивает эту мысль старший вице-президент «Корбины Телеком” Александр Малис.

Рекламная кампания «Комкора” будет сопровождаться запуском новых предложений, обещает Ваньков. Он надеется, что к концу года клиенты из малого и среднего бизнеса будут обеспечивать 10-15% общей выручки компании. При правильном подходе «Комкор” может привлечь немало новых клиентов, согласен директор аналитического департамента JP Борис Овчинников. Рынок интернет-услуг для малого и среднего бизнеса в Московском регионе он оценивает примерно в $300 млн, и ежегодно, по оценке Малиса, этот рынок растет на 15-20%.

Юлия Белоус

28.08.2006