15.10.2007 "Деловой Петербург" № 191 (2513):"Божья коровка снесла яйцо"
http://www.dpgazeta.ru/article/120834
Божья коровка снесла яйцо
«Вэб Плас» пошел по пути ребрендинга МТС. СПб. «Вэб Плас» объявил о создании сквозного бренда, который объединит все торговые марки компании. Таким образом провайдер намерен увеличить свою долю рынка.
«Мы столкнулись с тем, что некоторые наши торговые
марки не ассоциируются с нами, — рассказал директор коммерческого департамента
ЗАО «Вэб Плас» Дмитрий Мясников. — В частности, нас знают как
компанию для физических лиц, хотя основной доход нам приносят именно
юридические». Под новым брендом «Вэб Плас» с изображением божьей
коровки объединяются такие торговые марки компании, как «Интернет Вэб
Плас», «Клонирование телефонов», «WiFi Вэб Плас»,
«Умные сети» и «Web стройка». Теперь ЗАО «Вэб
Плас» будет позиционировать себя как универсальный телекоммуникационный
оператор. В ребрендинг «Вэб Плас» вложил $200 тыс. Обновлением бренда
занималась компания Design Bureau Volga Volga.
По мнению экспертов, идею сквозного бренда «Вэб Плас» позаимствовал у
АФК «Система». Напомним, в. в результате ребрендинга компаний АФК -
«Комстар», МТС, МГТС, МТТ — у них появился единый логотип -
стилизованное яйцо. «Сквозной бренд — грамотный ход для «Вэб
Пласа», который теперь будет позиционировать себя на рынке как зрелая
компания, — уверен аналитик Альфа-Банка Виталий Купеев. — В дальнейшем
«Вэб Плас» сможет сэкономить маркетинговый бюджет, так как, продвигая
одну услугу, он будет продвигать весь комплекс услуг, собранных под единым
брендом и, что важно, единым названием. В отличие от них, АФК «Система»
сделала похожими логотипы у компаний с разным названием. Потребителем этот шаг
так и не был понят». «Единый бренд позволяет добиться большего охвата
аудитории, усилить позиции на рынке и увеличить узнаваемость. Но тут есть
некоторая доля риска, поскольку недостаточно хорошее качество одной услуги
может сформировать негативное отношение ко всему бренду, — уверена аналитик ООО
«Инвестиционная группа „Атон“ Анна Курбатова. — Сейчас на
телекоммуникационном рынке настал такой момент, когда компании хотят предоставлять
клиентам полный набор услуг связи. Единый бренд поможет «Вэб Пласу»
лучше информировать клиентов о разных услугах». «Объединение даст
возможность „Вэб Пласу“ выводить на рынок пакетированные
предложения», — отмечает аналитик Advanced Research Светлана Труханович.
Впрочем, ряд экспертов полагает, что в результате ребрендинга услуги станут
малопонятными для клиентов. «Своими божьими коровками „Вэб Плас“
запутает клиентов между различными видами услуг, — убежден маркетолог Михаил
Дымшиц. — Информация об отдельных видах услуг, представленных рядом с одним
логотипом, будет перемешиваться в сознании пользователя».
Директор коммерческого департамента ЗАО «Вэб Плас» Дмитрий Мясников
займется популяризацией божьих коровок во всех своих компаниях.
На заметку
-Годовой объем рынка широкополосного доступа в Интернет в Петербурге (ШПДИ) -
$91 млн.
-По итогам 9 месяцев.
в СПб больше 450 тыс. активных пользователей ШПДИ.
-Суммарный оборот «Вэб Плас» в. — $26 млн.
Доли рынка ШПДИ в.
в Петербурге (в% по выручке; без учета магистральных и ведомственных
операторов)
Журавлева Жанна