Контакты
СМИ
Журавлева Жанна

15.10.2007 "Деловой Петербург" № 191 (2513):"Божья коровка снесла яйцо"

http://www.dpgazeta.ru/article/120834

Божья коровка снесла яйцо

«Вэб Плас» пошел по пути ребрендинга МТС. СПб. «Вэб Плас» объявил о создании сквозного бренда, который объединит все торговые марки компании. Таким образом провайдер намерен увеличить свою долю рынка.

«Мы столкнулись с тем, что некоторые наши торговые марки не ассоциируются с нами, — рассказал директор коммерческого департамента ЗАО «Вэб Плас» Дмитрий Мясников. — В частности, нас знают как компанию для физических лиц, хотя основной доход нам приносят именно юридические». Под новым брендом «Вэб Плас» с изображением божьей коровки объединяются такие торговые марки компании, как «Интернет Вэб Плас», «Клонирование телефонов», «WiFi Вэб Плас», «Умные сети» и «Web стройка». Теперь ЗАО «Вэб Плас» будет позиционировать себя как универсальный телекоммуникационный оператор. В ребрендинг «Вэб Плас» вложил $200 тыс. Обновлением бренда занималась компания Design Bureau Volga Volga.

По мнению экспертов, идею сквозного бренда «Вэб Плас» позаимствовал у АФК «Система». Напомним, в. в результате ребрендинга компаний АФК - «Комстар», МТС, МГТС, МТТ — у них появился единый логотип - стилизованное яйцо. «Сквозной бренд — грамотный ход для «Вэб Пласа», который теперь будет позиционировать себя на рынке как зрелая компания, — уверен аналитик Альфа-Банка Виталий Купеев. — В дальнейшем «Вэб Плас» сможет сэкономить маркетинговый бюджет, так как, продвигая одну услугу, он будет продвигать весь комплекс услуг, собранных под единым брендом и, что важно, единым названием. В отличие от них, АФК «Система» сделала похожими логотипы у компаний с разным названием. Потребителем этот шаг так и не был понят». «Единый бренд позволяет добиться большего охвата аудитории, усилить позиции на рынке и увеличить узнаваемость. Но тут есть некоторая доля риска, поскольку недостаточно хорошее качество одной услуги может сформировать негативное отношение ко всему бренду, — уверена аналитик ООО «Инвестиционная группа „Атон“ Анна Курбатова. — Сейчас на телекоммуникационном рынке настал такой момент, когда компании хотят предоставлять клиентам полный набор услуг связи. Единый бренд поможет «Вэб Пласу» лучше информировать клиентов о разных услугах». «Объединение даст возможность „Вэб Пласу“ выводить на рынок пакетированные предложения», — отмечает аналитик Advanced Research Светлана Труханович. Впрочем, ряд экспертов полагает, что в результате ребрендинга услуги станут малопонятными для клиентов. «Своими божьими коровками „Вэб Плас“ запутает клиентов между различными видами услуг, — убежден маркетолог Михаил Дымшиц. — Информация об отдельных видах услуг, представленных рядом с одним логотипом, будет перемешиваться в сознании пользователя».

Директор коммерческого департамента ЗАО «Вэб Плас» Дмитрий Мясников займется популяризацией божьих коровок во всех своих компаниях.

На заметку
-Годовой объем рынка широкополосного доступа в Интернет в Петербурге (ШПДИ) - $91 млн.
-По итогам 9 месяцев. в СПб больше 450 тыс. активных пользователей ШПДИ.
-Суммарный оборот «Вэб Плас» в. — $26 млн.

Доли рынка ШПДИ в. в Петербурге (в% по выручке; без учета магистральных и ведомственных операторов)

Журавлева Жанна

15.10.2007