22.11.2007 Газета "Деловой Петербург" № 218 (2540):"Креатив снижает издержки"
http://www.dpgazeta.ru/article/122479
Креатив снижает издержки
Исследователи говорят, что сегодня в мебельной отрасли дизайнеры могут помочь маркетологам снизить риски и затраты с помощью креатива.
Генеральный директор Organiсa industrial Мария Сташенко
считает, что «исследования внешней среды и конкурентного окружения
недостаточно, чтобы выиграть конкурентную войну на мебельном рынке».
По ее мнению, конечной формой маркетинговой стратегии мебельных предприятий
должен стать дизайн, потому что потребитель при выборе товара ориентируется в
большей степени на категорию «нравится — не нравится».
«Дизайнеры могут предугадать в слабых тенденциях настоящего то, что будет
нравиться потребителю завтра, — считают специалисты Organiсa
industrial. — С помощью маркетинговых исследований это сделать трудно».
Назвался груздем
Возможность дизайнеру «занять» место рядом с маркетологом генеральный директор
Союза предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Северо-Запада Марина Лебедева допускает только при выполнении определенных
условий. «Дизайнер, участвуя в разработке товара на нулевом этапе, сможет
правильно выбрать материалы и образы для реализации коммерчески успешной идеи, -
говорит она. — Недостаточно знать рынок и желания потребителя. Если
дизайнер владеет отраслевыми технологиями, то он лучше маркетолога сумеет в
проекте нового товара учесть ключевые факторы».
Грезы дизайна
Однако реальность осуществления подобной смены приоритетов специалисты
рассматривают скептически. И связано это с тем, что в большинстве случаев
оценить эффективность дизайна, его влияние на продажи (в денежном выражении)
довольно трудно.
До 20% — ежегодное увеличение бюджета на дизайн в европейских компаниях.
Кто умеет выбирать из творческого мусора работающие идеи
,
генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:
«Будущие тенденции» никто предугадать не может. Но, в отличие от дизайнеров,
маркетологи не занимают позиции «все, что необычно или ново, людям нравится» и
владеют методами отбора из всего творческого мусора тех идей, которые
оптимальны для данного рынка».
Анатолий Никитин, заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна
Петербургской государственной художественно-промышленной академии:
«Кафедра ежегодно готовит 12-14 специалистов. Больше половины выпускников
уходят в средовой дизайн, графику и рекламу. Пока российская
промышленность старается стать «отверточным производством», специалистам
по промышленному дизайну сложно применить свои навыки. Будет развиваться
промышленность — понадобятся и промышленные дизайнеры».
Валентина Сырук, специалист по маркетингу ЗАО «Золотой Ключик»:
«В нашей компании дизайнер работает в отделе маркетинга и по всем рабочим
вопросам взаимодействует с маркетологом. В его обязанности входит адаптация
задания на создание упаковки, коробов под технологические возможности
производства и взаимодействие с дизайн-студиями и типографиями. Он занимается
разработкой элементов фирменного стиля и рекламных материалов. В структуре
затрат отдела маркетинга дизайн занимает не менее 50%».
Ульяновская Светлана
22.11.2007