Контакты
СМИ
Ульяновская Светлана

22.11.2007 Газета "Деловой Петербург" № 218 (2540):"Креатив снижает издержки"

http://www.dpgazeta.ru/article/122479

Креатив снижает издержки

Исследователи говорят, что сегодня в мебельной отрасли дизайнеры могут помочь маркетологам снизить риски и затраты с помощью креатива.


Генеральный директор Organiсa industrial Мария Сташенко считает, что «исследования внешней среды и конкурентного окружения недостаточно, чтобы выиграть конкурентную войну на мебельном рынке».

По ее мнению, конечной формой маркетинговой стратегии мебельных предприятий должен стать дизайн, потому что потребитель при выборе товара ориентируется в большей степени на категорию «нравится — не нравится».

«Дизайнеры могут предугадать в слабых тенденциях настоящего то, что будет нравиться потребителю завтра, — считают специалисты Organiсa industrial. — С помощью маркетинговых исследований это сделать трудно».

Назвался груздем

Возможность дизайнеру «занять» место рядом с маркетологом генеральный директор Союза предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада Марина Лебедева допускает только при выполнении определенных условий. «Дизайнер, участвуя в разработке товара на нулевом этапе, сможет правильно выбрать материалы и образы для реализации коммерчески успешной идеи, - говорит она. — Недостаточно знать рынок и желания потребителя. Если дизайнер владеет отраслевыми технологиями, то он лучше маркетолога сумеет в проекте нового товара учесть ключевые факторы».

Грезы дизайна

Однако реальность осуществления подобной смены приоритетов специалисты рассматривают скептически. И связано это с тем, что в большинстве случаев оценить эффективность дизайна, его влияние на продажи (в денежном выражении) довольно трудно.

До 20% — ежегодное увеличение бюджета на дизайн в европейских компаниях.

Кто умеет выбирать из творческого мусора работающие идеи

, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:

«Будущие тенденции» никто предугадать не может. Но, в отличие от дизайнеров, маркетологи не занимают позиции «все, что необычно или ново, людям нравится» и владеют методами отбора из всего творческого мусора тех идей, которые оптимальны для данного рынка».

Анатолий Никитин, заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна Петербургской государственной художественно-промышленной академии:

«Кафедра ежегодно готовит 12-14 специалистов. Больше половины выпускников уходят в средовой дизайн, графику и рекламу. Пока российская промышленность старается стать «отверточным производством», специалистам по промышленному дизайну сложно применить свои навыки. Будет развиваться промышленность — понадобятся и промышленные дизайнеры».

Валентина Сырук, специалист по маркетингу ЗАО «Золотой Ключик»:

«В нашей компании дизайнер работает в отделе маркетинга и по всем рабочим вопросам взаимодействует с маркетологом. В его обязанности входит адаптация задания на создание упаковки, коробов под технологические возможности производства и взаимодействие с дизайн-студиями и типографиями. Он занимается разработкой элементов фирменного стиля и рекламных материалов. В структуре затрат отдела маркетинга дизайн занимает не менее 50%».

Ульяновская Светлана

22.11.2007