26.11.2007 Газета "Business Class" №31 (31):"Медиагруппа "Центр": мы уже лидеры!"
http://www.udm.business-class.su/economics/details/?id=570
Медиагруппа «Центр»: мы уже лидеры!
Ижевский медиарынок — на пороге серьезных
перемен. На него постепенно начинают влиять процессы, которые уже радикально
изменили форму и содержание традиционных медиа во многих странах мира и крупных
российских городах.
Медиагруппа «Центр», в состав которой входят газеты «Комсомольская правда»
— Ижевск» и «Центр», а также радиостанция «Наше Радио», претендует на роль
лидера по внедрению новых технологий в Ижевске. Могут ли газеты работать
эффективнее ТВ, нужна ли читателям ТВ—программа, как увеличить продажи
радиорекламы на 160 процентов — обо всем этом рассказали в интервью «bc»
руководители медиагруппы.
Реклама
в прессе эффективна.
— Первостепенное значение для нас имеет качество информационного продукта и
его востребованность аудиторией, — говорит директор медиагруппы Анастасия
Власова. — Только на этой основе мы выстраиваем эффективную систему продаж
рекламы.
Какие принципы определяют рекламную политику медиагруппы?
— Мы уделяем особое внимание новым проектам и интересным формам подачи рекламы.
Безусловным лидером здесь является газета «Комсомольская правда». «Комсомолка»
— одно из старейших изданий страны, которое, тем не менее, остается наиболее
динамичным и современным. На правах федерального лидера «КП» активно участвует
в жизни медиарынка, во многом его ориентируя. Из TOP 100 крупнейших
рекламодателей газетной прессы в «КП» размещаются 64. Одно из главных
преимуществ этой газеты — большая доля розничных продаж. В отличие от подписки,
розница позволяет накапливать аудиторию — круг покупателей постоянно
ротируется. Плюс к этому — качественный контент, из—за которого газету дают
почитать друзьям и знакомым. Поэтому при не самом высоком тираже аудитория
«Комсомолки» сопоставима с массовыми рекламно—информационными изданиями.
Какие формы сотрудничества вы предлагаете рекламодателям?
— Специальные тематические приложения, «круглые столы» и прямые линии,
фирменные рубрики, нестандартные коммерческие материалы — возможностей для
решения маркетинговых задач клиентам любого масштаба с любыми запросами
предостаточно. Естественно, что высокие стандарты федерального уровня мы
переносим и на работу остальных СМИ, входящих в медиагруппу. Рекламодатели
ценят такой подход: по данным исследования региональных рынков, проведенного
компанией GFK, «Центр» и «КП» заняли первые два места в рейтинге
привлекательности.
На сегодняшний день среди наших клиентов присутствуют представители крупного и
среднего бизнеса различных отраслей и направлений. С точки зрения емкостей
бюджетов, безусловно, выделяются телекоммуникации и финансы. Очень активны
сектора строительства и бытовой техники. Всего у нас около 780 рекламодателей.
В
Ижевске широко представлен «глянцево—журнальный» формат. Вы намерены осваивать
эту нишу?
— Технология печати газеты, конечно, ограничивает возможности работы с
макетами «глянцевого» качества. Но мы ищем решения для работы с такими
рекламодателями. К примеру, в «КП» уже имеется успешный опыт выпуска
компактного глянцевого приложения «Автомобили». Будем его развивать.
Наше твердое убеждение — реклама должна быть цветной. Цвет, согласно многим
исследованиям, повышает ее узнаваемость на порядок. Именно поэтому мы
инвестируем серьезные средства в цветную печать. Сейчас в «КП» полностью
цветная обложка и местная вкладка. С ноября полностью цветным стал «Центр» —
кстати, единственный из местных изданий.
Еще
один стереотип — преимущества ТВ перед прессой. Как Вы оцениваете события,
происходящие на рынке телерекламы? Не так давно руководитель «Видео Интернэшнл»
Сергей Васильев заявил, что в 2008 году стоимость рекламы для ижевских врезок
на федеральных телеканалах возрастет на 104 процента.
— Эффективность телерекламы сильно преувеличена. По словам того же Сергея
Васильева, «телесмотрение в наиболее востребованной у рекламодателей аудитории
— людей в возрасте 18—45 лет — неуклонно снижается. И возможности достижения
этой аудитории рекламодателем через телевизор продолжают падать и будут падать,
по нашему представлению, абсолютно неизбежно. Телевизор становится СМИ для
пожилых и более бедных, это объективная реальность во всем мире».
Поэтому мы уверены, что реклама в прессе при меньших затратах дает сопоставимый,
если не больший эффект.
В
центре города.
— Помимо совершенствования работы с рекламодателями мы будем доводить до
федеральных стандартов качество контента и верстки, — рассказывает зам.
главного редактора «Центра» Михаил Шмырев.
Каким
образом будет позиционироваться «Центр»?
— Мы идем к формату городской газеты, то есть некоему навигатору по всем
направлениям жизни в большом городе, с помощью которого человек получает
необходимые знания и навыки, чтобы комфортно жить. Как ни странно, в Ижевске
эта ниша до сих пор не занята. Хотя это один из наиболее востребованных и
успешных в мире газетных форматов. С ноября «Центр» стал полностью цветным и
начал регулярно выходить объемом 32 полосы. В 2008 году газета перейдет на
новый макет, который будет в большей степени соответствовать формату. В его
структуре планируется выделить специальное приложение, посвященное досугу и
отдыху ижевчан в выходные дни. Еще одно нововведение будет касаться
ТВ—программы, — вместо традиционной ее формы мы выпустим телегид, который
поможет читателю сориентироваться в потоке программ, фильмов и сериалов. Выбор
такого формата связан с тем, что целевая аудитория социально активных людей, на
которую мы ориентируемся, просто не имеет времени, чтобы смотреть все подряд.
Как
новый формат повлияет на аудиторию?
— Мы занимаемся изменением качественного состава аудитории, поскольку пока
сохраняем определенную часть тиража в виде бесплатной подписки и имеем
возможность влиять на ее параметры. В 2008 году «Центр» будет приходить достаточно
обеспеченным и активным людям. Параллельно идет работа по максимальному
повышению объемов платной подписки и розничных продаж.
«Наше»
всё.
Еще более высокие темпы роста продаж
рекламы демонстрирует третье СМИ, входящее в состав медиагруппы, — радиостанция
«Наше Радио». В этом году динамика продаж составила 160 (!) процентов.
— Это рентабельный проект с очень хорошими перспективами, — считает
директор по развитию медиагруппы Алексей Конышев. — Он нацелен на качественную
— социально активную и думающую аудиторию, а она очень востребована среди
рекламодателей.
Многие считают «НР» молодежно—студенческим проектом
— Это опять же стереотип, который опровергают исследования. На самом деле,
доля молодежи среди слушателей «Нашего» не так уж значительна, зато широко
представлены руководители среднего и высшего звена. Это объяснимо: услышать
качественную российскую музыку, в том числе и самые новые песни легенд
рок—н—ролла, больше просто негде. Кстати, и новые проекты, запущенные на
«Нашем» — «Исторический момент» и «Русский пантеон» — как раз направлены на
интеллектуальную аудиторию. Хотя формат «НР» изначально не подразумевает первые
места в рейтингах, размещение информации на нем позволяет осуществить очень
точное попадание в свою целевую аудиторию.
— Мы уже лидеры, — подытоживает Анастасия Власова. — По данным проведенного
нами мониторинга рекламы в газетах, в 2006 году суммарная доля «Центра» и «КП»
в этом сегменте рынка составила 27%. За 10 месяцев. динамика объемов
продаж рекламы в обоих изданиях составила 137 процентов по сравнению с тем же
периодом прошлого года. По данным исследования студии «Ярко», месячная
аудитория еженедельного выпуска «КП» превышает 150 тысяч человек, «Центра» —
200 тысяч человек. Мы положительно оцениваем эти результаты, но настроены на
большее.
100
лет на троих.
2007 год для медиагруппы «Центр» — юбилейный. Суммарный возраст СМИ, входящих в
ее состав, составил 100 лет. Отпраздновать эту солидную цифру решили
соответственно. 7 декабря состоится торжественная церемония «Рекламодатель года
— 2007», на которую приглашены лучшие друзья и партнеры медиагруппы и другие
гости самого высокого ранга. Как обещают организаторы, церемония должна стать
незабываемым праздником.
Комментарий
специалиста
Пресса против ТВ: кто кого?
,
один из ведущих российских экспертов в области брендмейкинга и рекламы,
генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:
— Печатная реклама более информативна, чем остальные виды рекламы. На
телевидении и при использовании других рекламных носителей время контакта с
потребителем меньше. Читать или не читать рекламу в прессе — дело личного
выбора. Поэтому она вызывает доверие, в ней нет свойственной телерекламе
навязчивости.
Владимир Коробейников
26.11.2007