Контакты
СМИ
ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ

11.05.2006 Газета «Коммерсант» № 82(3413):"МТС добавит простоты в общение с абонентами"

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=7c09c2df-44f0-4639-bebe-d203e3f0a7e2&docsid=672141

МТС добавит простоты в общение с абонентами



Вслед за сменой брэнда крупнейшая в России сотовая компания МТС собирается поменять стратегию развития. Об этом вчера заявил глава МТС Леонид Меламед. Подробности новой стратегии сотовой компании господин Меламед обещал рассказать в июне, после одобрения документа советом директоров. Однако уже известно, что одним из основных элементов новой стратегии будет обновление маркетинговой политики. Основной упор МТС собирается сделать на продвижении дополнительных услуг и упрощении процесса взаимодействия с абонентами.


Вчера на пресс-конференции, посвященной смене брэнда всех телекоммуникационных компаний АФК «Система» (см. текст об этом на стр. 17), и. о. президента МТС Леонид Меламед заявил о том, что в начале лета будет принята новая стратегия развития компании. «В компании происходит обсуждение новой стратегии,— заявил господин Меламед.— Эта стратегия будет обсуждена в ближайшие дни на управляющем комитете компании, а в дальнейшем — на совете директоров компании. Мы ожидаем, что это произойдет в первой декаде июня». Господин Меламед добавил, что главной целью стратегии является увеличение капитализации МТС с нынешних $13,5 млрд до $20 млрд. В прошлом месяце такую задачу перед новым президентом МТС поставил основной акционер АФК «Система» Владимир Евтушенков.

По данным Ъ, руководство МТС в целом определилось с тем, как именно будет развиваться маркетинговая составляющая новой стратегии. Как пояснил Ъ вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш, в МТС намерены максимально упростить процесс общения компании с абонентами и начать продвигать дополнительные услуги. «На этом этапе развития рынка основной фактор роста сотовых компаний заключается в развитии дополнительных услуг,— заявил господин Эш.— В то же время насыщенность рынка сложными технологическими решениями ставит перед компанией задачу донести эти вещи до потребителя более простым языком, чтобы ему было удобнее их использовать».

В рамках новой маркетинговой стратегии в МТС планируют сократить существующую линейку тарифов и упростить их параметры. К примеру, с 1 июня будет введен действующий на всей территории страны тариф с единой ценой на исходящую связь и отправку SMS. Значительным шагом к более простому общению с абонентами в МТС считают и расширение сети офисов продаж МТС. По словам господина Эша, до конца 2006 года число собственных салонов МТС в России будет увеличено с 300 до 545, а в партнерстве с сетями салонов связи будет открыто около 2 тыс. эксклюзивных салонов, где будут обслуживаться только абоненты МТС. Новинкой на российском рынке станет открытие имиджевых салонов в самых оживленных точках крупнейших городов страны. Первый такой салон площадью около откроется на днях на улице Новый Арбат в Москве. Существующие офисы продаж МТС модернизируют, в частности, уберут стойки, разделяющие клиентов и сотрудников офиса.

Маркетологи называют маркетинговую стратегию МТС логичной, но при этом отмечают, что этих мер для существенного повышения капитализации мало. «Всем технологическим компаниям не хватает простоты, и в этом смысле действия МТС по упрощению тарифной сетки правильны,— говорит глава компании 'Дымшиц и партнеры' Михаил Дымшиц.— Однако привлекать людей к пользованию дополнительными услугами, расширяя сеть продаж, бесполезно. Доля тех, кто пользуется этими услугами, принципиально нерасширяема».

«МТС действует логично, ведь среди операторов 'большой тройки' у нее доля доходов от дополнительных услуг в общей структуре доходов самая маленькая, она составляет около 12%, в то время как у конкурентов — около 15%»,— отмечает старший аналитик ФК «Уралсиб» Константин Чернышев. Однако он считает, что сейчас рынок дополнительных услуг переживает стагнацию и «поэтому МТС придется прилагать значительные усилия, чтобы привлечь абонентов к новым услугам».

А аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский отмечает, что эффект от маркетинговых инициатив и ребрэндинга трудно измерить в конкретных цифрах: «Эффект здесь скорее эмоциональный — либо абонентам понравится нововведение, либо нет. Поэтому повышение капитализации произойдет только в результате серьезных реформ. Например, МТС очень важно ускорить принятие решений на региональном уровне. В этом компания значительно отстает от конкурентов».

ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ

11.05.2006