11.05.2006 Газета «Коммерсант» № 82(3413):"МТС добавит простоты в общение с абонентами"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=7c09c2df-44f0-4639-bebe-d203e3f0a7e2&docsid=672141
МТС добавит простоты в общение с абонентами
Вслед за сменой брэнда крупнейшая в России сотовая компания МТС собирается поменять стратегию развития. Об этом вчера заявил глава МТС Леонид Меламед. Подробности новой стратегии сотовой компании господин Меламед обещал рассказать в июне, после одобрения документа советом директоров. Однако уже известно, что одним из основных элементов новой стратегии будет обновление маркетинговой политики. Основной упор МТС собирается сделать на продвижении дополнительных услуг и упрощении процесса взаимодействия с абонентами.
Вчера на пресс-конференции, посвященной смене брэнда всех
телекоммуникационных компаний АФК «Система» (см. текст об этом на
стр. 17), и. о. президента МТС Леонид Меламед заявил о том, что в начале лета
будет принята новая стратегия развития компании. «В компании происходит
обсуждение новой стратегии,— заявил господин Меламед.— Эта стратегия будет
обсуждена в ближайшие дни на управляющем комитете компании, а в дальнейшем — на
совете директоров компании. Мы ожидаем, что это произойдет в первой декаде
июня». Господин Меламед добавил, что главной целью стратегии является
увеличение капитализации МТС с нынешних $13,5 млрд до $20 млрд. В прошлом
месяце такую задачу перед новым президентом МТС поставил основной акционер АФК
«Система» Владимир Евтушенков.
По данным Ъ, руководство МТС в целом определилось с тем,
как именно будет развиваться маркетинговая составляющая новой стратегии. Как
пояснил Ъ вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш, в МТС намерены
максимально упростить процесс общения компании с абонентами и начать продвигать
дополнительные услуги. «На этом этапе развития рынка основной фактор роста
сотовых компаний заключается в развитии дополнительных услуг,— заявил господин
Эш.— В то же время насыщенность рынка сложными технологическими решениями
ставит перед компанией задачу донести эти вещи до потребителя более простым
языком, чтобы ему было удобнее их использовать».
В рамках новой маркетинговой стратегии в МТС планируют
сократить существующую линейку тарифов и упростить их параметры. К примеру, с 1
июня будет введен действующий на всей территории страны тариф с единой ценой на
исходящую связь и отправку SMS. Значительным шагом к более простому общению с
абонентами в МТС считают и расширение сети офисов продаж МТС. По словам
господина Эша, до конца 2006 года число собственных салонов МТС в России будет
увеличено с 300 до 545, а в партнерстве с сетями салонов связи будет открыто
около 2 тыс. эксклюзивных салонов, где будут обслуживаться только абоненты МТС.
Новинкой на российском рынке станет открытие имиджевых салонов в самых
оживленных точках крупнейших городов страны. Первый такой салон площадью около откроется на
днях на улице Новый Арбат в Москве. Существующие офисы продаж МТС
модернизируют, в частности, уберут стойки, разделяющие клиентов и сотрудников
офиса.
Маркетологи называют маркетинговую стратегию МТС
логичной, но при этом отмечают, что этих мер для существенного повышения
капитализации мало. «Всем
технологическим компаниям не хватает простоты, и в этом смысле действия МТС по
упрощению тарифной сетки правильны,— говорит глава компании 'Дымшиц и партнеры'
Михаил Дымшиц.— Однако привлекать людей к пользованию дополнительными услугами,
расширяя сеть продаж, бесполезно. Доля тех, кто пользуется этими услугами,
принципиально нерасширяема».
«МТС действует логично, ведь среди операторов
'большой тройки' у нее доля доходов от дополнительных услуг в общей структуре
доходов самая маленькая, она составляет около 12%, в то время как у конкурентов
— около 15%»,— отмечает старший аналитик ФК «Уралсиб» Константин
Чернышев. Однако он считает, что сейчас рынок дополнительных услуг переживает
стагнацию и «поэтому МТС придется прилагать значительные усилия, чтобы
привлечь абонентов к новым услугам».
А аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский
отмечает, что эффект от маркетинговых инициатив и ребрэндинга трудно измерить в
конкретных цифрах: «Эффект здесь скорее эмоциональный — либо абонентам
понравится нововведение, либо нет. Поэтому повышение капитализации произойдет
только в результате серьезных реформ. Например, МТС очень важно ускорить
принятие решений на региональном уровне. В этом компания значительно отстает от
конкурентов».
ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ