27.12.2005 Газета "Новые Известия":"На одной рекламе далеко не уедешь"
http://www.newizv.ru/news/2005-12-27/37896/
На одной рекламе далеко не уедешь
Считается, что телереклама оказывает мощнейшее
манипуляционное воздействие на разум потребителя, буквально принуждая его к
выбору того или иного продукта. Однако для автомобильного рынка это если и
верно, то далеко не всегда. К такому выводу пришли сотрудники авторитетной
исследовательской компании AC Nielsen, которые отследили ключевые влияния на
потребительское поведение жителей Европы и Северной Америки.
На Западе будущие автовладельцы, прежде чем выложить свои кровные за заветные
ключи от машин, пользуются прежде всего информацией, размещенной на
интернет-сайтах. За полгода до покупки на них заглядывали 68% респондентов, за
неделю — 65%. Второе место, как и следовало ожидать, заняли советы друзей и
родственников. Затем идут брошюры от дилеров, газетные объявления,
неспециализированные интернет-сайты, советы автомехаников, коллег по работе,
реклама в журналах и статьи, посвященные автомобилям. Телевизионная реклама
расположилась лишь на 16-м месте в списке приоритетов при выборе авто. Лишь 32%
покупателей признались, что информация, полученная из телероликов, повлияла на
их выбор. Между тем на ТВ приходится больше половины всех рекламных расходов
автопроизводителей и продавцов.
В России все не так. Ключевое значение для нас имеет мнение о марке или
конкретной модели, которым делятся знакомые автовладельцы. Кроме того, по данным Михаила Дымшица, руководителя маркетинговой
компании «Дымшиц и партнеры», проводившей похожее исследование в нашей стране,
при выборе машины для россиян крайне важен «географический фактор».
Зачастую покупатели получают информацию о своем будущем «железном коне» в
ближайшем от дома автосалоне у специалистов или из взятой там справочной литературы.
После чего производят покупку там же. А вот глобальная сеть в силу пока
сравнительно невысокой компьютеризации нашей страны определяет потребительский
выбор в куда меньшей степени.
Что касается ТВ-рекламы, то и в России,
как пояснил «НИ» г-н Дымшиц, она оказывает не слишком сильное влияние на
предпочтения покупателей. Причем это справедливо не только для автомобильного,
но и для большинства других рынков страны.
Дмитрий МИГУНОВ
27.12.2005