19.12.2007 Журнал «РБК daily»:"Нелегальные частицы"
http://www.rbcdaily.ru/2007/12/19/media/309693
Нелегальные частицы. Государство хочет контролировать приставку «нано»
Первый вице-премьер Сергей Иванов выразил недовольство действиями бизнесменов, использующих приставку «нано» в рекламе. Вице-премьер также намекнул, что неплохо было бы ввести лицензирование на разнообразную нанопродукцию, а также подчеркнул, что госкорпорация «Роснанотех» не имеет отношения к нанокосметике и прочим подобным продуктам. Эксперты уверены, что привлечь к ответу бизнесменов, эксплуатирующих приставку «нано», не удастся, однако этот рекламный трюк имеет очень узкую сферу применения.
Как заявил Сергей Иванов, в последнее время на телевидении началась реклама продукции с использованием слова «нано» — это антикоррозийные материалы под названием нано-цинк, парфюмерная продукция нанокрем. «Ушлые торговцы и рекламодатели, ухватившись за популярное слово, по существу уже начали дурить народ, я сильно сомневаюсь, что там вообще есть какие-то нанотехнологии. Эта продукция не прошла никакого лицензирования, поэтому хочу предупредить граждан, что это лишь рекламный трюк и «Роснанотех» к этому товару не имеет никакого отношения», — цитирует слова г-на Иванова РИА РБК.
«Сейчас понятие нанотехнологии не формализовано, четкого представления о нем нет даже в научной среде, — говорит Алексей Аверков, руководитель направления «Нанотехнологии» Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам». — Например, кто-то относит их только к микроэлектронным приборам и компонентам, а кто-то использует более широкую трактовку. На фоне бума государственного пиара нанотехнологий они становятся привлекательными в плане использования их в маркетинге. Причем за счет приставки «нано» можно продвигать практически все: от носков до водки».
Совладелец агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что владельцев брендов, эксплуатирующих распиаренную приставку, привлечь к ответу крайне сложно. «Доказать, что к одному товару можно применять приставку «нано», а к другому нет, практически нереально, — говорит он. — Так называемый наукообразный подход к маркетингу реально работает только в продвижении косметических товаров, да и то не всегда. Если говорить о пищевых продуктах и алкоголе, то использование сложных терминов может, наоборот, отпугнуть покупателей».
АНТОН БУРСАК