20.06.2002 Газета «Ведомости» №104 (667):Рекламный трюк «Перекрестка»
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2002/06/20/46861
Рекламный трюк «Перекрестка»
Крупнейшая сеть супермаркетов «Перекресток» взяла
на вооружение необычный рекламный трюк. В минувшие выходные на дверях
супермаркета «Перекресток» в Крылатском появилось объявление,
призывавшее покупателей посмотреть по каналу ТВС художественный фильм про сеть
магазинов «Перекресток» под названием «Хозяин
„Империи“». Возможно, торговый дом в рекламных целях будет
финансировать съемку нового сериала, и длянего это будет выгоднее, чем покупать
рекламу на телевидении.
«Перекресток» — крупнейшая по продажам сеть супермаркетов ($252 млн).
Идея снять фильм об этой сети принадлежит бывшему гендиректору
«НТВ-кино» Владилену Арсеньеву, а продюсером «Хозяина
„Империи“ выступил Юрий Мацук, глава компании „Телефильм“».
Режиссер нового сериала — Эльдор Уразбаев, известный по фильмам «Визит к
минотавру», «Транссибирский экспресс» и «Инспектор
ГАИ». Актеры — Николай Добрынин, Александр Лазарев. «НТВ-кино»
уже создавала фильмы совместно с потребительскими компаниями — съемки сериала
«Салон красоты» изначально финансировала компания Procter &
Gamble, выпускающая в том числе косметическую продукцию, средства гигиены.
«Это кино о становлении розничного бизнеса в России», — сказал
«Ведомостям» Владимир Лищук, директор «съемочной площадки»
сериала — магазина «Перекресток» в Крылатском. Сам Лищук снялся в
пилоте нового сериала в роли банкира и участвовал в работе над сценарием. Сюжет
фильма таков. Известный автогонщик, закончив свою спортивную карьеру на Западе,
возвращается в Россию с целью заняться бизнесом. Первое предложение,
заинтересовавшее главного героя, — покупка магазинов. Он создает розничную сеть
под названием «Империя», вложив в дело все свои сбережения.
Прототипом главного героя стал гендиректор ТД «Перекресток» Александр
Косьяненко. «Несмотря на воровство сотрудников, препятствия властей, огульную
клевету прессы и грязные провокации со стороны конкурентов, главный герой с
честью выходит победителем», — сказано в рекламном проспекте фильма
«Хозяин „Империи“, две пилотные серии которого демонстрировались
в минувшие выходные по каналу ТВС.
В финансировании съемок «Перекресток» участия пока не принимал.
Менеджеры торгового дома предоставили съемочной группе возможность работать в
их магазине, снимаются в сериале в качестве актеров и участвуют в разработке
сценария. Однако продюсер «Хозяина „Империи“ Юрий Мацук сказал
«Ведомостям», что вскоре приступит к переговорам с руководством
«Перекрестка» о финансировании съемок сериала. По оценкам Владилена
Арсеньева, бюджет одной серии фильма, подобного «Хозяину
„Империи“, составляет $60 000 — 70 000.
Менеджеры «Перекрестка» не скрывают, что для них участите в сериале -
необычный рекламный трюк. По словам его гендиректора Александра Косьяненко,
участие в работе над «Хозяином Империи» является новым серьезным
подспорьем в развитии имиджа компании. Выгода от этого уже есть, хоть и небольшая.
В «Перекрестке» в Крылатском было вывешено объявление, что в вечерние
часы в магазине будут проводиться съемки телесериала с участием известных
актеров, предупреждая покупателей о возможности попасть в кадр. В результате в
дни съемок в магазине покупателей было втрое больше, чем обычно.
Профинансировать сериал «Перекрестку» будет выгодней, чем покупать
телерекламу: на телевидении 1 минута стоит до $100 000, а съемка всех 24
50-минутных серий «Хозяина „Империи“ — $1,5 млн. По данным
Gallup AdFact, с января по май этого года торговый дом «Перекресток»
потратил на рекламу порядка $600 000 без учета скидок, надбавок и налогов.
Притом телерекламу «Перекресток» не давал.
Гендиректор консалтингового агентства
«Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц называет скрытую в фильме рекламу
«бессмысленной вещью, поскольку зрители зациклены на сюжете».
Однако результат, отмечает он, сильно зависит от качества телевизионного
продукта. Здесь «Перекрестку» бояться нечего. Как говорит
пресс-секретарь ТВС Татьяна Блинова, показ первых двух серий на их канале
прошел настолько успешно, что компания думает о том, чтобы принять и финансовое
участие в проекте. «Сериал демонстрировался в субботу, без двадцати
десять, — говорит Блинова. — По нашим рейтингам, из числа москвичей, у которых
был включен телевизор, сериал смотрели 12% ». Блинова сказала, что
«Хозяин „Империи“ — качественный продукт и „он может стать
нашим совместным проектом — это вопрос переговоров».
Юлия Полякова
20.06.2002