Контакты
СМИ
Юлия Полякова

20.06.2002 Газета «Ведомости» №104 (667):Рекламный трюк «Перекрестка»

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2002/06/20/46861

Рекламный трюк «Перекрестка»

Крупнейшая сеть супермаркетов «Перекресток» взяла на вооружение необычный рекламный трюк. В минувшие выходные на дверях супермаркета «Перекресток» в Крылатском появилось объявление, призывавшее покупателей посмотреть по каналу ТВС художественный фильм про сеть магазинов «Перекресток» под названием «Хозяин „Империи“». Возможно, торговый дом в рекламных целях будет финансировать съемку нового сериала, и длянего это будет выгоднее, чем покупать рекламу на телевидении.
«Перекресток» — крупнейшая по продажам сеть супермаркетов ($252 млн). Идея снять фильм об этой сети принадлежит бывшему гендиректору «НТВ-кино» Владилену Арсеньеву, а продюсером «Хозяина „Империи“ выступил Юрий Мацук, глава компании „Телефильм“». Режиссер нового сериала — Эльдор Уразбаев, известный по фильмам «Визит к минотавру», «Транссибирский экспресс» и «Инспектор ГАИ». Актеры — Николай Добрынин, Александр Лазарев. «НТВ-кино» уже создавала фильмы совместно с потребительскими компаниями — съемки сериала «Салон красоты» изначально финансировала компания Procter & Gamble, выпускающая в том числе косметическую продукцию, средства гигиены.
«Это кино о становлении розничного бизнеса в России», — сказал «Ведомостям» Владимир Лищук, директор «съемочной площадки» сериала — магазина «Перекресток» в Крылатском. Сам Лищук снялся в пилоте нового сериала в роли банкира и участвовал в работе над сценарием. Сюжет фильма таков. Известный автогонщик, закончив свою спортивную карьеру на Западе, возвращается в Россию с целью заняться бизнесом. Первое предложение, заинтересовавшее главного героя, — покупка магазинов. Он создает розничную сеть под названием «Империя», вложив в дело все свои сбережения. Прототипом главного героя стал гендиректор ТД «Перекресток» Александр Косьяненко. «Несмотря на воровство сотрудников, препятствия властей, огульную клевету прессы и грязные провокации со стороны конкурентов, главный герой с честью выходит победителем», — сказано в рекламном проспекте фильма «Хозяин „Империи“, две пилотные серии которого демонстрировались в минувшие выходные по каналу ТВС.
В финансировании съемок «Перекресток» участия пока не принимал. Менеджеры торгового дома предоставили съемочной группе возможность работать в их магазине, снимаются в сериале в качестве актеров и участвуют в разработке сценария. Однако продюсер «Хозяина „Империи“ Юрий Мацук сказал «Ведомостям», что вскоре приступит к переговорам с руководством «Перекрестка» о финансировании съемок сериала. По оценкам Владилена Арсеньева, бюджет одной серии фильма, подобного «Хозяину „Империи“, составляет $60 000 — 70 000.
Менеджеры «Перекрестка» не скрывают, что для них участите в сериале - необычный рекламный трюк. По словам его гендиректора Александра Косьяненко, участие в работе над «Хозяином Империи» является новым серьезным подспорьем в развитии имиджа компании. Выгода от этого уже есть, хоть и небольшая. В «Перекрестке» в Крылатском было вывешено объявление, что в вечерние часы в магазине будут проводиться съемки телесериала с участием известных актеров, предупреждая покупателей о возможности попасть в кадр. В результате в дни съемок в магазине покупателей было втрое больше, чем обычно. Профинансировать сериал «Перекрестку» будет выгодней, чем покупать телерекламу: на телевидении 1 минута стоит до $100 000, а съемка всех 24 50-минутных серий «Хозяина „Империи“ — $1,5 млн. По данным Gallup AdFact, с января по май этого года торговый дом «Перекресток» потратил на рекламу порядка $600 000 без учета скидок, надбавок и налогов. Притом телерекламу «Перекресток» не давал.
Гендиректор консалтингового агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц называет скрытую в фильме рекламу «бессмысленной вещью, поскольку зрители зациклены на сюжете». Однако результат, отмечает он, сильно зависит от качества телевизионного продукта. Здесь «Перекрестку» бояться нечего. Как говорит пресс-секретарь ТВС Татьяна Блинова, показ первых двух серий на их канале прошел настолько успешно, что компания думает о том, чтобы принять и финансовое участие в проекте. «Сериал демонстрировался в субботу, без двадцати десять, — говорит Блинова. — По нашим рейтингам, из числа москвичей, у которых был включен телевизор, сериал смотрели 12% ». Блинова сказала, что «Хозяин „Империи“ — качественный продукт и „он может стать нашим совместным проектом — это вопрос переговоров».

Юлия Полякова

20.06.2002