Контакты
СМИ
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

12.04.2008 Газета "Коммерсантъ (Нижний Новгород.)" № 62(3879):"Сеймовская" пересаживает рекламодателей на яйца

http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?id_doc=881599

«Сеймовская» пересаживает рекламодателей на яйца. Птицефабрика нашла новое применение продукции


Сеймовская птицефабрика оценила производство куриных яиц под новым для себя углом зрения

Птицефабрика «Сеймовская» намерена использовать оболочки куриных яиц в качестве рекламных носителей. Предприятие уже приступило к поиску рекламодателей. Эксперты отмечают, что таким образом птицефабрика пытается компенсировать собственные возрастающие издержки в условиях падения рентабельности отрасли, обусловленного увеличением стоимости кормов и достижением предела потребления яиц.

Как рассказал вчера генеральный директор птицефабрики «Сеймовская» Артур Холдоенко, предложения о размещении рекламных сообщений на оболочке куриных яиц компания начала рассылать потенциальным партнерам в начале 2008 года. По словам господина Холдоенко, Сеймовская птицефабрика намерена «использовать в качестве рекламных поверхностей яйца премиального сегмента и привлекать к сотрудничеству только крупные компании». «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими автосалонами и не исключено, что до конца апреля подпишем контракт на использование 15 млн яиц в качестве рекламных носителей». Наносить рекламные сообщения предприятие будет с помощью яйцесортировальной машины мощностью 120 тыс. яиц в час, купленной еще в 2006 году за 1,2 млн евро (создание помещения для установки этого оборудования обошлось птицефабрике еще в 2 млн евро) и использовавшуейся также для маркировки яиц.

Аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Константин Кугучин называет намерения Сеймовской птицефабрики грамотным шагом в условиях падения рентабельности отрасли из-за роста стоимости кормов и достижения предела потребления яиц. По словам эксперта, последние несколько лет потребление, а вслед за ним и производство яиц находятся на стагнирующем уровне. Так, в 2007 году с российских промышленных предприятий (без частных хозяйств) было отгружено 26,1 млрд яиц, включая пищевую и инкубационную продукцию, в 2006 году — 26,2 млрд яиц. «Производители яиц и мяса птицы вынуждены искать дополнительные источники компенсации возрастающих производственных издержек. Агрохолдинги будут возмещать затраты не только реализуя рекламные проекты, но и за счет глубокой переработки выпускаемой продукции»,- поясняет господин Кугучин.

Управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась сомневается в эффективности нового проекта птицефабрики «Сеймовская». По мнению генерального директора консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, потребитель не воспримет положительно рекламные сообщения на куриных яйцах: «Оболочка яиц должна быть чистой, поскольку любая информация на ней воспринимается как грязь. Такая реклама вызовет только раздражение». Гендиректор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина в свою очередь считает, что потребитель может отнестись более-менее лояльно к яйцам с изображенной на них пищевой продукцией: «Если вы думаете о еде, вы не должны думать о покрышках».

Глава Magram Market Research замечает, что нижегородская компания неправильно выбрала аудиторию и рекламодателей: «Яйца — часть базовой потребительской корзины: такая продукция должна ориентироваться на людей с низкими доходами». Оператор сотовой связи МТС со своей стороны заключил, что вряд ли будет всерьез рассматривать подобное предложение: «У нас другая медийная стратегия».

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

12.04.2008