Контакты
СМИ
Ульяновская Светлана

20.09.2007 Газета «Деловой Петербург» № 174 (2496):"Результаты считают по головам"

http://www.dpgazeta.ru/article/119566

Результаты считают по головам

Главное участие, а не отдача

Компании оценивают эффективность своего участия в городских эвентах по головам, звонкам после мероприятия, собственным ощущениям или не считают вообще.

Бюджет, который компании тратят на участие в городских эвентах, вроде Молочного фестиваля или праздника хлеба, как правило, не озвучивается. По некоторым оценкам, на наружное оформление (сцена, перетяжки, освещение, звуковая аппаратура) приходится 50% затрат, на анимационную программу — 15-25%, менеджмент и логистику — 15%, еще 10% — на призы.

Скрытые мотивы

Принимая решение участвовать в городских массовых мероприятиях, компании преследуют разные цели. «Для нас участие в Молочном фестивале — прежде всего имиджевый проект. Вложенные средства нацелены на долгосрочную перспективу», — поясняет директор по маркетингу компании «Вимм-Билль-Данн Северо-Запад» Екатерина Дубий.

«Мы участвуем в подобных мероприятиях для формирования лояльности к компании», — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Петрохолод — пищевые технологии» Ксения Годунова. По мнению менеджера отдела маркетинговых коммуникаций Promaco Ксении Чистяковой, «подобные события — отличная возможность рассказать о запуске новой торговой марки, повысить узнаваемость существующих брендов».

«Любое участие в профессиональном событии не только лишний раз напомнит о фирме, но и подчеркнет ее активную позицию в жизни общества», — называет еще одну причину директор по развитию RusInfo Николай Холкин.

Интуиция поможет

Эффективность участия в городских мероприятиях компании оценивают по-разному. Исходя, как правило, из поставленных целей. «Мы ориентируемся на охват людей, которые посетили фестиваль, увидели площадку компании», — говорит Екатерина Дубий. Николай Холкин добавляет: «При планировании праздника эффективность участия в нем предугадать сложно. Наверное, здесь не может быть математических формул, компании ориентируются на бюджеты ранее проведенных мероприятий». По словам генерального директора компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, когда компании принимают решение финансово поддержать городские эвенты, они демонстрируют желание участвовать в жизни общества. «Такой подход не подразумевает введения критериев эффективности (с точки зрения сбыта они неэффективны в принципе)», — считает он.

30 тыс. человек приняли участие в двух последних городских мероприятиях: молочном и хлебном фестивалях.

Директор по развитию RusInfo Николай Холкин в оценке эффективности полагается на опыт, а не на математику.

Ульяновская Светлана

20.09.2007