20.09.2007 Газета «Деловой Петербург» № 174 (2496):"Результаты считают по головам"
http://www.dpgazeta.ru/article/119566
Результаты считают по головам
Главное участие, а не отдача
Компании оценивают эффективность своего участия в
городских эвентах по головам, звонкам после мероприятия, собственным ощущениям
или не считают вообще.
Бюджет, который компании тратят на участие в городских эвентах, вроде Молочного
фестиваля или праздника хлеба, как правило, не озвучивается. По некоторым
оценкам, на наружное оформление (сцена, перетяжки, освещение, звуковая
аппаратура) приходится 50% затрат, на анимационную программу — 15-25%,
менеджмент и логистику — 15%, еще 10% — на призы.
Скрытые мотивы
Принимая решение участвовать в городских массовых мероприятиях, компании
преследуют разные цели. «Для нас участие в Молочном фестивале — прежде
всего имиджевый проект. Вложенные средства нацелены на долгосрочную
перспективу», — поясняет директор по маркетингу компании
«Вимм-Билль-Данн Северо-Запад» Екатерина Дубий.
«Мы участвуем в подобных мероприятиях для формирования лояльности к
компании», — говорит руководитель отдела маркетинга компании
«Петрохолод — пищевые технологии» Ксения Годунова. По мнению
менеджера отдела маркетинговых коммуникаций Promaco Ксении Чистяковой,
«подобные события — отличная возможность рассказать о запуске новой
торговой марки, повысить узнаваемость существующих брендов».
«Любое участие в профессиональном событии не только лишний раз напомнит о
фирме, но и подчеркнет ее активную позицию в жизни общества», — называет
еще одну причину директор по развитию RusInfo Николай Холкин.
Интуиция поможет
Эффективность участия в городских мероприятиях компании оценивают по-разному.
Исходя, как правило, из поставленных целей. «Мы ориентируемся на охват
людей, которые посетили фестиваль, увидели площадку компании», — говорит
Екатерина Дубий. Николай Холкин добавляет: «При планировании праздника
эффективность участия в нем предугадать сложно. Наверное, здесь не может быть
математических формул, компании ориентируются на бюджеты ранее проведенных
мероприятий». По словам генерального
директора компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, когда
компании принимают решение финансово поддержать городские эвенты, они
демонстрируют желание участвовать в жизни общества. «Такой подход не
подразумевает введения критериев эффективности (с точки зрения сбыта они
неэффективны в принципе)», — считает он.
30 тыс. человек приняли участие в двух последних городских мероприятиях:
молочном и хлебном фестивалях.
Директор по развитию RusInfo Николай Холкин в оценке эффективности полагается на
опыт, а не на математику.
Ульяновская Светлана
20.09.2007