16.01.2006 Газета "Новые Известия":"Родное не предлагать"
http://www.newizv.ru/news/2006-01-16/38421/
Родное не предлагать. Эксперты выяснили, какие торговые марки наиболее популярны среди москвичей.
Исследовательская компания «Комкон» по заказу
российского отделения Superbrands International опросила 1750 жителей столицы в
возрасте от 16 до 60 лет, чтобы выяснить их потребительские предпочтения. Речь
шла об автомобилях, мобильных телефонах, аудиовидеотехнике, спортивной одежде,
пиве и косметике. Результаты показали, что во всех категориях лидируют товары
зарубежных производителей.
Автомобильные пристрастия москвичей не удивили социологов — на первом месте
оказалась Toyota, за которую высказались более 15% респондентов. За ней с
небольшим отрывом следуют BMW (13,9%), Audi (11,7%), Mercedes Benz (9%),
Volkswagen (5,5%). «Продукция иных автоконцернов, хоть и пользуется заслуженным
успехом, в сердцах потребителей все-таки уступает место этим самым сильным
брендам», — говорится в сообщении «Комкон».
В нише сотовых телефонов пристрастия также оказались предсказуемыми.
Безусловным лидером оказалась Nokia, более чем в два раза опередившая своего
ближайшего конкурента Siemens — почти 39% респондентов против 16%
соответственно.
Далеко позади оставил своих конкурентов и фаворит в категории
аудиовидеотехники. Бренд Sony больше всех остальных нравится 22,5% участников
опроса, а занявший второе место Panasonic —всего лишь 16,4%. Кстати, в этом мы
не одиноки. В традиционном опросе жителей США, который проводит американская
маркетинговая фирма Harris Interactive, Sony не раз занимала по общим итогам
первое место, опережая даже Coca-Cola и Dell.
В том, что касается косметики, мы также не отличаемся излишним патриотизмом и
доверяем свою красоту и уход за кожей признанным мастерам этого дела —
французам. Лидером симпатий москвичей стала марка l’Oreal. Этот бренд своим
самым любимым назвали 21,3% респонденток. Второе место в этом списке занимает
марка Lancome — 13%. Этот факт лишь подтверждает любовь к l’Oreal, которая как
раз и является владельцем этой марки.
Есть в рейтинге «Комкон» и категории, где выявить лидера было не так просто.
Так, спортивную одежду большинство москвичей выбирают, руководствуясь прежде
всего близостью магазина. Оценивая марки спортивных товаров, 24% опрошенных
заявили, что больше всего им нравится Adidas, свыше 19% — Nike и почти 18% —
Reebok. Что специалистов удивило, так это пиво. «Стоит отметить, что в такой
высококонкурентной категории, как пиво, где широко представлены и
отечественные, и зарубежные марки, звание наиболее любимой удерживает
иностранный бренд», — говорится в сообщении «Комкон». На первом месте оказалась
марка Miller, которая больше всего нравится 13,4% опрошенных москвичей, в то
время как лидер рынка и самый дорогой российский бренд «Балтика» набрала лишь
9,4%. Независимые эксперты полагают, что виной тут стали действия наших
законодателей. «Ограничения рекламы в
любой отрасли всегда приводят к доминированию международных брендов над
локальными», — пояснил «НИ» ведущий эксперт в области брендмейкинга Михаил
Дымшиц.
Социологи отмечают, что до сих пор в структуре российского потребления,
особенно если это касается электроники или автомобилестроения, авторитет
импорта остается достаточно высоким. «Для
потребителя в общем-то не так важна страна происхождения марки, — продолжает
г-н Дымшиц. — Поэтому смогут ли российские производители потеснить
международных, зависит только от них самих. Сейчас почти в любом сегменте
производства есть российские игроки с сильными брендами, которые могли бы
занять доминирующие позиции, необходима лишь смелость для принятия радикальных
маркетинговых решений».
ОЛЬГА ГОРЕЛИК
16.01.2006