Контакты
СМИ
ОЛЬГА ГОРЕЛИК

16.01.2006 Газета "Новые Известия":"Родное не предлагать"

http://www.newizv.ru/news/2006-01-16/38421/

Родное не предлагать. Эксперты выяснили, какие торговые марки наиболее популярны среди москвичей.

Исследовательская компания «Комкон» по заказу российского отделения Superbrands International опросила 1750 жителей столицы в возрасте от 16 до 60 лет, чтобы выяснить их потребительские предпочтения. Речь шла об автомобилях, мобильных телефонах, аудиовидеотехнике, спортивной одежде, пиве и косметике. Результаты показали, что во всех категориях лидируют товары зарубежных производителей.

Автомобильные пристрастия москвичей не удивили социологов — на первом месте оказалась Toyota, за которую высказались более 15% респондентов. За ней с небольшим отрывом следуют BMW (13,9%), Audi (11,7%), Mercedes Benz (9%), Volkswagen (5,5%). «Продукция иных автоконцернов, хоть и пользуется заслуженным успехом, в сердцах потребителей все-таки уступает место этим самым сильным брендам», — говорится в сообщении «Комкон».

В нише сотовых телефонов пристрастия также оказались предсказуемыми. Безусловным лидером оказалась Nokia, более чем в два раза опередившая своего ближайшего конкурента Siemens — почти 39% респондентов против 16% соответственно.

Далеко позади оставил своих конкурентов и фаворит в категории аудиовидеотехники. Бренд Sony больше всех остальных нравится 22,5% участников опроса, а занявший второе место Panasonic —всего лишь 16,4%. Кстати, в этом мы не одиноки. В традиционном опросе жителей США, который проводит американская маркетинговая фирма Harris Interactive, Sony не раз занимала по общим итогам первое место, опережая даже Coca-Cola и Dell.

В том, что касается косметики, мы также не отличаемся излишним патриотизмом и доверяем свою красоту и уход за кожей признанным мастерам этого дела — французам. Лидером симпатий москвичей стала марка l’Oreal. Этот бренд своим самым любимым назвали 21,3% респонденток. Второе место в этом списке занимает марка Lancome — 13%. Этот факт лишь подтверждает любовь к l’Oreal, которая как раз и является владельцем этой марки.

Есть в рейтинге «Комкон» и категории, где выявить лидера было не так просто. Так, спортивную одежду большинство москвичей выбирают, руководствуясь прежде всего близостью магазина. Оценивая марки спортивных товаров, 24% опрошенных заявили, что больше всего им нравится Adidas, свыше 19% — Nike и почти 18% — Reebok. Что специалистов удивило, так это пиво. «Стоит отметить, что в такой высококонкурентной категории, как пиво, где широко представлены и отечественные, и зарубежные марки, звание наиболее любимой удерживает иностранный бренд», — говорится в сообщении «Комкон». На первом месте оказалась марка Miller, которая больше всего нравится 13,4% опрошенных москвичей, в то время как лидер рынка и самый дорогой российский бренд «Балтика» набрала лишь 9,4%. Независимые эксперты полагают, что виной тут стали действия наших законодателей. «Ограничения рекламы в любой отрасли всегда приводят к доминированию международных брендов над локальными», — пояснил «НИ» ведущий эксперт в области брендмейкинга Михаил Дымшиц.

Социологи отмечают, что до сих пор в структуре российского потребления, особенно если это касается электроники или автомобилестроения, авторитет импорта остается достаточно высоким. «Для потребителя в общем-то не так важна страна происхождения марки, — продолжает г-н Дымшиц. — Поэтому смогут ли российские производители потеснить международных, зависит только от них самих. Сейчас почти в любом сегменте производства есть российские игроки с сильными брендами, которые могли бы занять доминирующие позиции, необходима лишь смелость для принятия радикальных маркетинговых решений».

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

16.01.2006