Контакты
СМИ
Юлия Полякова

23.09.1999, №13 (13) Газета «Ведомости»: «Schauma будут делать в России»

Schauma будут делать в России

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?1999/09/23/10627

Новый брэнд компании Schwarzkopf&Henkel — Schauma «Зеленое яблоко» — может значительно перераспределить позиции брэндов на российском рынке шампуней. В сентябре в г. Дзержинске Нижегородской области Schwarzkopf&Henkel запустила свое первое в России производство косметических средств.

Суммы затрат, конкретное место производства и планируемый объем выпуска в компании скрывают. Известно только, что производственные мощности у Schwarzkopf & Henkel не свои. В администрации Дзержинска корреспонденту «Ведомостей»посоветовали обратиться за комментариями на завод «Капелла», который принадлежит компании Wella. На заводе факт сотрудничества с Schwarzkopf&Henkel не подтвердили, но и не опровергли. Лишь уточнили, что «здесь находится фирма Wella».

Теперь все продукты из серии Schauma будут производиться в России. При этом компания серьезно изменила маркетинговую политику и начала масштабную рекламную кампанию по раскрутке новой марки. По данным агентства Gallup АdFact, рекламный ролик, который Schwarzkopf&Henkel запустила на телевидении пять дней назад, уже обошелся компании в $418 542.

По мнению аналитиков, Schwarzkopf & Henkel может потеснить лидеров в двух разных секторах рынка — и среди дорогих брэндов, и среди недорогих марок.

Изменив упаковку, Schwarzkopf&Henkel атаковала Рantene Pro-V компании Procter & Gamble.Schauma «Зеленое яблоко«будет продаваться в бутылочках объемом 250 мл (а не 400 мл, как остальные виды Schauma), тогда как объем упаковки Pantene Pro-V — 200 мл.

«Известный и действенный ход — потребитель будет сравнивать брэнды двух популярных компаний, которые теперь стали похожи, — говорит аналитик компании Media Arts/FCB Михаил Дымшиц. — Вероятно, он выберет Schauma, поскольку этот товар дешевле». Дымшиц, однако, добавил, что, хотя люди сразу накидываются на дешевый товар, не факт, что его будут предпочитать и впоследствии.

По данным ACNielsen, Schauma занимает на рынке третье место после двух брэндов Procter &Gamble. А согласно исследованиям GFK за I полугодие. шампуни Schwarzkopf & Henkel вообще лидируют — занимают 10% на рынке, объем которого по Москве и Санкт-Петербургу составляет, тогда как Procter&Gamble — 6%.

В самой Procter&Gamble пока особых эмоций по поводу появления нового конкурента не проявляют. «Мы со Schwarzkopf встречаемся по всему миру, — говорит менеджер по связям с общественностью Procter & Gamble Андрей Бадер. — Так что подобного хода от этой компании на рынке шампуней ждали уже давно. У нас есть маркетинговые и рекламные идеи. Возможно, при жесткой конкуренции мы подумаем о снижении цен. Но прежде чем делать поспешные движения, мы посмотрим, как будет развиваться ситуация».

С некоторой обеспокоенностью на появление Schauma «Зеленое яблоко„отреагировали в „Косметическом объединении «Свобода“ — ведущем (согласно данным «Комкон-2») российском производителе шампуней.

«Мы пока не можем удовлетворить рынок, — вздыхает маркетолог «Свободы»Светлана Солныкова. — Наша серия из четырех шампуней «Особый на травах«популярна в основном из-за дешевизны по сравнению с западными брэндами — розничные цены до 35 руб.». Розничная цена Schauma «Зеленое яблоко«примерно такая же.

По словам Солныковой, по свойствам шампуни «Свободы»очень похожи на Schauma. Потребитель запросто может отдать предпочтение продукции конкурентов. Однако, как добавила Солныкова, «в октябре-ноябре мы начнем рекламную кампанию на телевидении».

По мнению Дымшица, перераспределение на рынке шампуней неминуемо и естественно.

«Ни один косметический товар не может постоянно лидировать, — объясняет он. — Потребителю просто надоедает пользоваться одним и тем же. Но не факт, что именно Schwarzkopf &Henkel сможет сыграть на этом».