Контакты
СМИ
Вера Сурженко

18.07.2006 Газета "Ведомости" №130 (1657):"ТНК добавит рыжего"

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/07/18/109699

ТНК добавит рыжего

ТНК-BP представила новую стратегию развития АЗС. Компания будет вкладывать средства в развитие собственных заправок в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, а в других регионах — продавать франшизы.

По данным ТНК-BP, ее розничная сеть состоит из 1580 автозаправок, работающих под брендами ТНК и BP. 676 из них (46 — под брендом BP) принадлежат и управляются сбытовыми «дочками” ТНК-BP. Остальными АЗС владеют и управляют независимые предприятия на основе джобберских соглашений. В. ТНК-BP продала через свою сеть АЗС более 1,8 млн т нефтепродуктов — 11% от произведенных компанией бензина и дизеля. В Москве действуют 46 АЗС ВР и 24 — ТНК.

Новую стратегию развития своих АЗС на пять лет ТНК-BP представила в отчете по US GAAP за. Компания сделала ставку на растущие столичные рынки России и Украины — там в развитие сети АЗС будут сделаны основные инвестиции. В других регионах ТНК-BP будет заключать договоры о франшизе. Это требует гораздо меньше инвестиций, чем развитие собственных АЗС, объясняет представитель ТНК-BP, но в столицах рынки более конкурентны и динамичны и там «необходимо сохранять собственный контроль за АЗС”.

Все это так, но контролировать качество бензина у франчайзеров трудно, отмечает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Поэтому стратегия «Лукойла” — сокращение франчайзеров вне зависимости от региона, говорит начальник отдела по работе с инвесторами «Лукойла” Геннадий Красовский: пять лет назад около 20% АЗС «Лукойла” работали по франчайзинговым договорам, а теперь 6-8%.

К. у ТНК-BP будет около 700 собственных АЗС и около 200 джобберских (не считая украинских), говорит представитель компании. В Москве в течение пяти лет компания планирует довести собственную сеть ТНК как минимум до 80 АЗС, сеть ВР — до 70 АЗС. В Киеве и Санкт-Петербурге будут созданы сети из 50 и 60 собственных АЗС. На все это будут потрачены сотни миллионов долларов, говорит представитель компании.

Но это будут уже другие заправки: ТНК-BP проведет ребрендинг АЗС. «Будет увеличена доля высокооктанового бензина, изменен дизайн облицовки, устройство магазина, улучшен сервис, расширен ассортимент товаров, добавлены услуги: мини-кафе, автомойки”, — рассказывает представитель ТНК-BP. Сейчас у ТНК 15 таких пилотных АЗС в Москве, Рязани, Саратове и Киеве. В их оформление введен оранжевый цвет (вывеска магазина, орнамент на навесе, дорога на АЗС размечена стрелками). Все заправки ТНК поменяют формат в течение трех-четырех лет. «Это энергичный, яркий и современный бренд, он даст бизнесу дополнительное конкурентное преимущество”, — надеется он. Согласно материалам презентации ТНК-BP, которые есть в распоряжении «Ведомостей”, ребрендинг и новые услуги увеличили продажи бензина на АЗС ТНК на 20%, а товаров в магазинах — на 50%.

Три года назад оранжевый был добавлен в фирменные цвета «Аэрофлота”. «Мы хотели, чтобы наш бренд ассоциировался с теплотой, солнцем, блеском куполов русских церквей”, — вспоминает замгендиректора «Аэрофлота” Лев Кошляков. Это удалось, отмечает он: «Компания смогла привлечь к своему бренду внимание за рубежом и в России, сейчас мы его восприятием очень довольны”. А гендиректор маркетинговой компании «Дымшиц и партнеры” Михаил Дымшиц отмечает, что оранжевый цвет сейчас популярен, ТНК-BP отдала дань моде. Обновление бренда привлечет внимание потребителей, думает он.

Вера Сурженко

18.07.2006