Контакты
СМИ
АНТОН БУРСАК

04.12.2007 Журнал «РБК daily»:«Система» поставила точку

http://www.rbcdaily.ru/2007/12/04/media/306779

«Система» поставила точку. В концепции развития розницы

«Дочка» АФК «Система», компания «ТС-Ритейл», представила концепцию бренда розничной сети «Точка», разработанную агентством Fitch. Гонорар агентства составил, по данным источника, 200—500 млн руб. В магазинах сети будут продаваться телекоммуникационные, банковские и туристические продукты. Идею совместить под одной крышей продажи принципиально разных товаров и услуг участники рынка называют крайне спорной.

Разработка концепции бренда, по данным источника, знакомого с ситуацией, обошлась «ТС-Ритейл» в сумму от 200 млн до 500 млн руб. В логотипе сети делается акцент на букву «о», которая в отличие от остальной надписи выделена зеленым цветом и «выполнена в вольном стиле, как будто начерчена от руки». В агентстве полагают, что «это помогает сделать логотип более живым и неформальным». «Концепция „Точки“ отражает тенденцию по объединению товаров и услуг «под одной крышей», которой следуют многие ритейлеры в мире», — приводятся в пресс-релизе слова Алистера Леннокса, старшего директора по дизайну Fitch. Российские маркетологи креатив Fitch не оценили. «Логотип очень плох: моток ниток, которые невозможно распутать, это будет отпугивать людей», — говорит гендиректор маркетингового агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.

Концепция продаж разноплановых услуг «под одной крышей» кажется участникам российского рынка спорной, но если «ТС-Ритейл» удастся добиться успеха, они станут первопроходцами на российском рынке. «Идея продавать в салонах сотовой связи услуги и продукты, не связанные с телекоммуникациями, давно вызывает интерес, — говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. — Но я не могу вспомнить успешные примеры таких продуктов. Однако в целом идея выглядит перспективной, все зависит от того, удастся ли «ТС-Ритейл» привлечь в свои магазины категорию покупателей, которые заинтересованы в приобретении путевок, страховых полисов и других подобных продуктов. Пока эффективного решения никто не придумал».

Михаил Дымшиц не верит в то, что продажи такого рода продуктов вообще совместимы. «Это будет крупнейшим провалом „Системы“, люди не будут в одном месте покупать коммуникационные и туристические услуги, а тем более туристические и банковские в одном месте. Ни одной сети торговли не удалось выйти за пределы своей специализации», — говорит он.

«Евросеть» первой из участников российского рынка сотового ритейла начала экспериментировать с продажей нетелекоммуникационных продуктов. В середине мая «Евросеть» начала продавать в 50 салонах путевки. Но проект был закрыт уже в августе — в разгар сезона. «Люди, которых обмануло агентство, остаются недовольны «Евросетью», — объясняет причины совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. «За полгода сотрудничества с дискаунтером «Скай Экспресс», в наших салонах было оплачено более 120 тыс. билетов, наша доля в числе полетов, оплаченных наличными, составила более 80%. Также сейчас мы изучаем возможности предоставления банковских услуг нашим покупателям», — добавляет пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.

АНТОН БУРСАК

04.12.2007