01.06.2006 Газета «Коммерсантъ» № 97(3428):"Триколор" набирает абонентов на вырост
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=92aadd4c-d40c-46aa-8a42-10a713b46cbb&docsid=678601
«Триколор» набирает абонентов на вырост.
Во вторник телекомпания «Триколор-ТВ» объявила, что за полгода своего существования подключила 150 тыс. абонентов спутникового ТВ. Несмотря на впечатляющие темпы роста, в компании признают, что пока бизнес не приносит никакой прибыли,— «Триколор-ТВ» транслирует общедоступные каналы бесплатно. В перспективе вещатель надеется продавать абонентам пакет платных каналов, окупив таким образом затраты. Аналитики считают, что создать прибыльное платное телевидение на базе «Триколор-ТВ» не удастся.
По словам генерального директора ЗАО «Национальная
спутниковая компания» (продает услуги под брэндом «Триколор-ТВ»)
Дмитрия Волобуева, 150 тыс. абонентов телекомпания подключила с ноября прошлого
года. В планах «Триколор-ТВ» довести до конца года абонентскую базу
до 450 тыс. человек. По словам господина Волобуева, сейчас
«Триколор-ТВ», инвестиции в которую, по мнению экспертов, составили
порядка $15 млн, не приносит доходов: «Сейчас наша задача — сформировать
абонентскую базу. К концу года мы надеемся сформировать базу, которой будет целесообразно
предлагать платный контент».
ЗАО «Национальная спутниковая компания» создана
в конце 2005 года. Компания через спутник Eutelsat W4 транслирует на
европейскую территорию России десять телеканалов (среди них «Россия»,
«Культура», Ren TV, ТВЦ и др.). Оборудование для приема телесигнала
стоимостью 6-7 тыс. руб. компания распространяет через несколько тысяч
дилерских точек продаж. Состав учредителей компании не раскрывается.
Когда в конце прошлого года «Триколор-ТВ»
выходила на рынок, планировалось, что ее абонентами станут телезрители в
сельской местности и небольших населенных пунктах, где затруднен прием эфирных
телеканалов. По идее распространение сигнала «Триколором-ТВ» должны
были оплачивать сами телеканалы. Однако, как сообщил Ъ источник в структуре,
занимающейся дистрибуцией телеконтента, «Триколор-ТВ» не удалось
договориться об оплате ни с одним из крупных телеканалов. Поэтому теперь
«Триколор-ТВ» рассчитывает на платные каналы: набрав абонентскую
базу, провайдер начнет продажу платных телепакетов, как это делают
«НТВ+» и «Космос ТВ».
Поворот «Триколор-ТВ» в сторону платного
телевидения эксперты сочли малоперспективной идеей. По их мнению, аудитория, на
которую первоначально было рассчитано вещание, просто не готова к использованию
платного телевидения. «Наше население привыкло к бесплатным каналам.
Аудитория 'Триколор-ТВ' неустойчива и вряд ли будет платить,— считает директор
по развитию 'Коминфо-консалтинг' Евгений Соломатин.— Многие операторы сейчас
приучают своих абонентов к платному телевидению, а бесплатная 'Триколор-ТВ',
наоборот, разрушает источник своих будущих доходов».
«Бизнеса я
тут не вижу,— говорит глава компании 'Дымшиц и партнеры' Михаил Дымшиц.—
Аудитория 'Триколор-ТВ' вряд ли разбежится, если руководство телекомпании, как
обещает, сохранит бесплатный пакет. Но подавляющее большинство абонентов вряд
ли будет платить за услуги».
ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ