Контакты
СМИ
Светлана Ъ-Ментюкова

28.09.2006 Газета «Коммерсантъ» № 181(3512):"Вимм-Билль-Данн выбрал Coca-Cola"

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=b43e1f68-fe6e-423f-96f8-f967241d04bf&docsid=708165

«Вимм-Билль-Данн» выбрал Coca-Cola. Укрепив ее менеджерами свой маркетинг


В компании председателя совета директоров ВБД Давида Якобашвили будут работать четыре маркетолога из Coca-Cola

пищевая промышленность

Вчера компания «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД) объявила, что назначает директором по маркетингу и инновациям Гранта Уинтертона. Это уже третий после нынешнего главы ВБД Тони Майера экс-менеджер Coca-Cola, занявший ключевой пост в компании. Опрошенные Ъ участники рынка назвали назначение спорным.


Грант Уинтертон работал в российском отделении Coca-Cola с 2001 по 2005 год. До последнего времени он был вице-президентом и региональным директором китайского подразделения Coca-Cola. Господин Уинтертон приходит в ВБД не один. На днях на работу в ВБД вышла Наталья Васина, ранее занимавшая должность категорийного менеджера Coca-Cola. Она получила пост директора по маркетингу направления «Напитки». Таким образом, теперь сразу четыре ключевых поста в топ-менеджменте ВБД будут занимать бывшие сотрудники Coca-Cola: в апреле ВБД возглавил Тони Майер, до этого работавший региональным директором Coca-Cola HBS и председателем совета директоров «Мултона», а в августе руководителем подразделения «Напитки» ВБД был назначен Сильвио Попович, экс-глава украинского подразделения Coca-Cola.

Должности директора по маркетингу и инновациям, предложенной Гранту Уинтертону, раньше в ВБД не существовало. «Ее создание свидетельствует о нашей стратегической задаче — превратить сильный портфель брэндов ВБД в серьезное конкурентное преимущество, а также ускорить появление новых продуктов, отвечающих растущим требованиям покупателей»,— приводится в пресс-релизе ВБД заявление Тони Майера. Как сообщили в ВБД, Грант Уинтертон будет находиться в прямом подчинении у господина Майера и отчитываться перед ним. Директор по связям с общественностью компании Антон Сарайкин также отмечает, что одной из основных задач нового менеджера станет выработка общей для всей компании маркетинговой политики: «До этого у трех направлений компании ('Напитки', 'Молочные продукты' и 'Детское питание'.—Ъ) были собственные маркетинговые службы, которые действовали независимо друг от друга».

Бывшие коллеги характеризуют Гранта Уинтертона как «тусовщика» и человека, который очень много времени уделял общественной работе. «Если Тони Майер — авторитарная личность, человек, определяющий в вверенном ему офисе все, начиная от цвета стен до количества сотрудников, то Грант — полная ему противоположность,— рассказывает один из бывших топ-менеджеров Coca-Cola.— Он больше времени проводил на встречах, и создавалось ощущение, что общественной и непрофильной работе он посвящает больше времени, чем своим прямым обязанностям». Руководство ВБД такие характеристики не смущают. «Маркетолог должен быть тусовщиком,— считает председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили.— Я лично знаю его по работе в 'Русбрэнде' (объединение крупнейших рекламодателей.—Ъ), где он руководил направлением, отвечавшим за маркетинг и коммуникации. В этом плане у него большой опыт работы, в том числе и управленческой».

Тем не менее на рынке считают это назначение спорным. Имя господина Уинтертона ничего не сказало ни одному из опрошенных Ъ маркетологов. «При том что, поверьте, я знаю всех людей, которые хоть что-то сделали на ниве маркетинга, мне это имя ничего не говорит,— заявил Ъ глава компании `Дымшиц и партнеры` Михаил Дымшиц.— Многие действия маркетинга в Coca-Cola в последнее время были абсолютно бессмысленными. Взять ту же попытку расширить линейку продукции, которая полностью противоречит тому, как потребитель воспринимает данный продукт».

Гранту Уинтертону предстоит решать непростые задачи. «Директору по маркетингу ВБД предстоит большая работа по реорганизации всей стратегии маркетинга напитки,— отмечает директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Максим Писарев.— Самая серьезная проблема, которая стоит перед компанией, касается основных соковых брэндов J7 и `Любимый сад`, маркетинговые платформы которых необходимо восстановить из руин. Ему предстоит провести ревизию маркетинговой стратегии ВБД и выбрать главное направление, а не пытаться охватить все возможное, как это делали его предшественники».

Светлана Ъ-Ментюкова

28.09.2006