22.02.2008 Газета "Коммерсантъ (Украина)" № 30(621):"BBH-Украина" как в воду глядит
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=856000
«BBH-Украина» как в воду глядит
Третья по величине пивоваренная компания в Украине Baltic Beverages Holding (BBH) назначает нового вице-президента по маркетингу. Как стало известно Ъ, 1 апреля этот пост займет Марианна Глотова, работающая сейчас на аналогичной должности в компании GG&MW/IDS Group — крупнейшем производителе столовой воды в Украине. Участники рынка предполагают, что ее основными задачами в «BBH-Украина» станут улучшение рыночных позиций пива «Славутич» и реализация стратегии продвижения лицензионных марок пива этой компании.
О том, что 1 апреля должность вице-президента по маркетингу «BBH-Украина» займет Марианна Глотова, Ъ сообщил генеральный директор компании Петр Чернышов. Информацию о переходе в BBH подтвердила и сама госпожа Глотова, пообещав предоставить детальные комментарии после 1 апреля. Получить комментарии о причинах ее ухода из GG&MW в компании вчера не удалось. Но неофициально в GG&MW сообщили, что Марианна Глотова «сама приняла это решение, так как хотела работать в Украине, где живет ее семья».
Вакансия вице-президента по маркетингу в «BBH-Украина» появилась в августе прошлого года после ухода с этой должности Антона Щеткина (см. Ъ от 2 августа 2007 года). С тех пор обязанности маркетинг-директора исполнял господин Чернышов. «Кроме того, 'BBH-Украина' и Scottish & Newcastle привлекали меня в качестве консультанта по маркетингу»,— рассказал Ъ господин Щеткин.
По словам Петра Чернышова, компания рассматривала кандидатуры 15 претендентов: «Выбор был остановлен на Марианне Глотовой, так как она имела опыт продвижения торговых марок на рынках Украины и других стран СНГ. В последние три года она работала в России, где отвечала за направление маркетинга в холдинге GG&MW». Заслугой госпожи Глотовой является выведение на лидерские позиции в Украине торговой марки «Миргородская» и удачный «перезапуск» «Моршинской», сказал господин Чернышов.
Директор группы компаний United Communications Андрей Федоров считает, что в лице Марианны Глотовой «BBH-Украина» получила высококлассного специалиста. «То, что GG&MW/IDS сформировала один из сильнейших портфелей брэндов столовой воды в Украине — ее заслуга. Госпоже Глотовой удалось позиционировать торговые марки так, что они не конкурируют друг с другом»,— говорит господин Федоров.
Впрочем, гендиректор российской консультационной компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что при продвижении GG&MW на российском рынке госпожа Глотова не применила оригинальных приемов. «GG&MW не делала ничего такого, чего бы не использовали для продвижения торговых марок ее конкуренты,— отмечает господин Дымшиц.— В России портфель компании намного слабее, чем в Украине: доля 'Миргородской','Моршинской' и 'Эдель' незначительна, а с запретом 'Боржоми' позиции компании крайне ослабли».
В «BBH-Украина» госпожа Глотова, скорее всего, займется позиционированием марки «Славутич» — флагманского брэнда ВВН, считает директор по маркетингу корпорации «Ридна марка» Наталия Беликова. «Эта марка продается в ценовом сегменте, который приносит около 80% выручки пивоваренным компаниям. Но из-за отсутствия четкого позиционирования 'Славутич' проигрывает маркам 'Сан ИнБев Украина' и 'Оболонь'»,— отмечает госпожа Беликова. Кроме того, по ее мнению, госпоже Глотовой будет поручена реализация стратегии продвижения новых лицензионных марок пива, производство которых было начато на мощностях «BBH-Украина» в прошлом году — Carlsberg, Foster`s и Holsten.
АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА