Контакты
СМИ
Ульяновская Светлана

10.01.2008 Газета "Деловой Петербург" № 1 (2567):"Забег на длинные дистанции"

http://www.dpgazeta.ru/article/124133

Забег на длинные дистанции

«ДП» спросил читателей газеты, какие, по их мнению, тенденции будут доминировать в маркетинге в наступившем году. Нарисованная картина будущего оказалась оптимистичной, хотя не обошлось и без ложки дегтя.

Американский историк и философ науки Томас Кун в своей теории парадигм утверждает, что научные стили сменяют друг друга, как и модные, с неизбежной регулярностью. Отечественный маркетинг не стал исключением. Он демонстрирует стремительное развитие, сменяя стили с ошеломляющей быстротой. Те тенденции, которые на Западе зарождались, развивались и перетекали во что-то новое годами, российский маркетинг проскакивает за пару лет.

Подсказка партии

В одном из своих интервью профессор кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО МИД РФ Игорь Рыжков, автор книг по проблемам рекламы, брендинга, приводил данные о том, что впервые маркетинг в России был упомянут в. в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы». Потом было некоторое затишье, и к. стало модным ссылаться на «видного американского ученого-маркетолога, профессора Филипа Котлера». Появились первые российские книги о маркетинге, которые на примерах из внешнеэкономической деятельности выстраивали принципы ФОСТИС (ФОрмирование спроса и СТИмулирование Сбыта).

По спирали

К. многие предприятия обзавелись модными отделами маркетинга, с которых и начали сокращение персонала во время кризиса. А к. конкуренция на рынках создала объективные условия для развития маркетинга. Затем с. началась мода на брендинг, SWOT-анализ,. увлек ивентами, в 2005-м особое значение приобрело медиапланирование, появились «тайные покупатели», в. многие увлеклись buzz-маркетингом, 2007-й принес моду на вирусный маркетинг.

Пышный цвет

Опрошенные «ДП» эксперты, объединив усилия, создали следующую картину развития маркетинга на ближайшие 5 лет. Все отметили, что растет профессионализм маркетологов. Как говорится, от Москвы до самых до окраин. Консультант по вопросам рекламы и маркетинга Стас Климин считает, что в ближайшее время существенную роль в принятии маркетинговых решений начнет играть статистика. Директор по рекламе интернет-агентства RealWeb Максим Виноградов отметил, что активное развитие социальных сетей и блогов (vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, livejournal.ru и т.д.) заставит рекламодателей активнее использовать Social Media Optimization. Вырастут объемы дистанционных продаж в интернет-магазинах, которые смогут конкурировать с сетями как минимум в отдельных рыночных сегментах, где традиционно высока торговая наценка (новаторские, престижные товары и т.п.). Эксперты говорят также о росте мобильного маркетинга: использование мобильного телефона в качестве инструмента коммуникации с целевой аудиторией.

Опрошенные эксперты надеются также на прорыв в эффективности маркетинга и отдаче вложений на инвестиции в маркетинговые коммуникации и продажи.

По словам генерального директора консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, по мере осознания владельцами бизнеса факторов, влияющих на эффективность затрат и уровень доходов, большая часть «маркетинговых» функций может переходить к отделам сбыта, логистики. Он считает, что бизнесмены устали от маркетологов, не способных просчитать финансовую эффективность предлагаемых ими мер.

Наши года — наше богатство

Летопись отечественного маркетинга

1988

Слово «маркетинг» впервые упомянуто в официальном документе

1995

Мода на рекламу и выставки, интерес к интегрированным маркетинговым коммуникациям

2002

Брендинг и SWOT-анализ

2003

Ивенты (события)

2006

Маркетинг «из уст в уста»

2007

Вирусный маркетинг

2008-2012

Мода на IT-инструменты

Мобильный маркетинг

Дистанционные продажи

Новые медиаканалы, новые каналы сбыта. Творческий маркетинг


Ульяновская Светлана

10.01.2008