10.01.2008 Газета "Деловой Петербург" № 1 (2567):"Забег на длинные дистанции"
http://www.dpgazeta.ru/article/124133
Забег на длинные дистанции
«ДП» спросил читателей газеты, какие, по их мнению, тенденции будут доминировать в маркетинге в наступившем году. Нарисованная картина будущего оказалась оптимистичной, хотя не обошлось и без ложки дегтя.
Американский историк и философ науки Томас Кун в своей
теории парадигм утверждает, что научные стили сменяют друг друга, как и модные,
с неизбежной регулярностью. Отечественный маркетинг не стал исключением. Он
демонстрирует стремительное развитие, сменяя стили с ошеломляющей быстротой. Те
тенденции, которые на Западе зарождались, развивались и перетекали во что-то
новое годами, российский маркетинг проскакивает за пару лет.
Подсказка партии
В одном из своих интервью профессор кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО МИД
РФ Игорь Рыжков, автор книг по проблемам рекламы, брендинга, приводил данные о
том, что впервые маркетинг в России был упомянут в. в Постановлении ЦК
КПСС и Совета Министров «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической
рекламы». Потом было некоторое затишье, и к. стало модным
ссылаться на «видного американского ученого-маркетолога, профессора Филипа
Котлера». Появились первые российские книги о маркетинге, которые на примерах
из внешнеэкономической деятельности выстраивали принципы ФОСТИС (ФОрмирование
спроса и СТИмулирование Сбыта).
По спирали
К.
многие предприятия обзавелись модными отделами маркетинга, с которых и начали
сокращение персонала во время кризиса. А к. конкуренция на
рынках создала объективные условия для развития маркетинга. Затем с. началась мода на
брендинг, SWOT-анализ,.
увлек ивентами, в 2005-м особое значение приобрело медиапланирование, появились
«тайные покупатели», в.
многие увлеклись buzz-маркетингом, 2007-й принес моду на вирусный маркетинг.
Пышный цвет
Опрошенные «ДП» эксперты, объединив усилия, создали следующую картину развития
маркетинга на ближайшие 5 лет. Все отметили, что растет профессионализм
маркетологов. Как говорится, от Москвы до самых до окраин. Консультант по
вопросам рекламы и маркетинга Стас Климин считает, что в ближайшее время
существенную роль в принятии маркетинговых решений начнет играть статистика.
Директор по рекламе интернет-агентства RealWeb Максим Виноградов отметил, что
активное развитие социальных сетей и блогов (vkontakte.ru, odnoklassniki.ru,
livejournal.ru и т.д.) заставит рекламодателей активнее использовать Social
Media Optimization. Вырастут объемы дистанционных продаж в интернет-магазинах,
которые смогут конкурировать с сетями как минимум в отдельных рыночных
сегментах, где традиционно высока торговая наценка (новаторские, престижные
товары и т.п.). Эксперты говорят также о росте мобильного маркетинга:
использование мобильного телефона в качестве инструмента коммуникации с целевой
аудиторией.
Опрошенные эксперты надеются также на прорыв в эффективности маркетинга и
отдаче вложений на инвестиции в маркетинговые коммуникации и продажи.
По словам генерального директора
консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаила Дымшица, по мере осознания
владельцами бизнеса факторов, влияющих на эффективность затрат и уровень
доходов, большая часть «маркетинговых» функций может переходить к отделам
сбыта, логистики. Он считает, что бизнесмены устали от маркетологов, не
способных просчитать финансовую эффективность предлагаемых ими мер.
Наши года — наше богатство
Летопись отечественного маркетинга
1988
Слово «маркетинг» впервые упомянуто в официальном документе
1995
Мода на рекламу и выставки, интерес к интегрированным маркетинговым
коммуникациям
2002
Брендинг и SWOT-анализ
2003
Ивенты (события)
2006
Маркетинг «из уст в уста»
2007
Вирусный маркетинг
2008-2012
Мода на IT-инструменты
Мобильный маркетинг
Дистанционные продажи
Новые медиаканалы, новые каналы сбыта. Творческий маркетинг
Ульяновская Светлана
10.01.2008