12.05.2008 Журнал «Деловой Квартал-Красноярск» № 17 (119):«ТопСервис» поставит «зонтик» на «ГАВАЯХ»
http://dkvartal24.ru/magazines/dk-krsk/2008/n17/topservis_postavit_zontik_na_gavajakh
«ТопСервис» поставит «зонтик» на «ГАВАЯХ»
Сеть студий загара «ГАВАИ» запускает под этим же брендом новый проект. Компания займется ритейлом белья middle и middle+ сегментов. За год «ГАВАИ» рассчитывают занять 30% красноярского «бельевого» рынка. Однако эксперты оценивают ситуацию на нем как высококонкурентную. Потеснить здесь старожилов, по их мнению, новичку будет сложно.
Р уководитель сети студий загара «ГАВАИ» (проект компании
«ТопСервис») АРТЕМ БАДЮКОВ рассказал «ДК», что первый магазин белья «ГАВАИ»
открылся 5 мая. Г-н Бадюков: «Идея запустить смежный бизнес возникла еще два
года назад, когда компания только заходила в нишу студий загара. Воплощать же
ее я начал около месяца назад». Площадь первой торговой точки —. Ассортимент
магазинов — белье middle и middle+ сегментов из Франции и Италии. «Мы
провели опрос посетителей наших соляриев на предмет соотношения цены и
качества, и они отдали предпочтение этим странам-производителям», —
уточнил г-н Бадюков. Инвестиции в одну торговую точку — 2-3 млн руб.
Планируемые сроки окупаемости — 1-2 года. За год компания рассчитывает
запустить сеть из 3-4 магазинов и занять около 30% красноярского рынка нижнего
белья.
Новая сеть будет работать под зонтичным брендом «ГАВАИ». «Фишкой» проекта, по
словам Артема Бадюкова, станет маркетинговая стратегия компании. «Нам не нужно
с нуля создавать клиентскую базу — основная ставка сделана на посетителей
наших студий загара. Так, еженедельно в «ГАВАЯХ» загорают около 5-10 тысяч
человек в зависимости от сезона. Из них 70% — девушки. На них в основном
мы и рассчитываем, выходя на рынок нижнего белья», — сказал г-н Бадюков.
Он также добавил, что в компании разработаны так называемые «удостоверения
гавайцев». «Позагорав в «ГАВАЯХ» один раз, клиент получает скидку на белье в
наших салонах. Ее величина будет от 10 до 30% в зависимости от марки товара. В
рознице это большой бонус для покупателя», — сообщил г-н Бадюков.
Конкуренты сочли такой ход компании удачным. ОКСАНА СИЗОВА, директор студии
загара «Солнечный остров»: «ГАВАИ» порядком вложились в раскрутку бренда,
поэтому они и рассчитывают, что лояльные к ним потребители станут постоянными
клиентами их нового проекта. Думаю, покупатели у них будут».
В свою очередь, участники рынка нижнего белья скептичны в оценках проекта.
ДЕНИС СЕМУШЕВ, франчайзи Incanto в Красноярске (магазины в ТК на Свободном, ТРК
«Планета», на проспекте Мира): «Занять треть местного рынка четырьмя магазинами
сложно. Сегодня здесь серьезная конкуренция. Эта ниша одежного ритейла близка к
насыщению. Только в одной «Планете» открылось 15 магазинов нижнего белья. С
запуском других крупных торговых комплексов, полагаю, он перенасытится».
Директор сети магазинов «Ты и я» СВЕТЛАНА БЕЗРУКИХ добавила, что в Красноярске
уже представлены все самые известные и популярные бренды нижнего белья.
«Удивить потребителя ассортиментом будет сложно. Но «ГАВАИ» сделали ставку на
зонтичный бренд, таким образом, у них один бизнес будет поддерживать другой.
Поэтому клиентский поток салонам гарантирован, во всяком случае, в первое
время», — отметила г-жа Безруких.
Однако московский аналитик, генеральный
директор компании «Дымшиц и партнеры» МИХАИЛ ДЫМШИЦ скептически оценил выбор
зонтичного бренда в данной ситуации. «В солярий ходят люди как минимум со
средним достатком. А зонтичные бренды обеспеченные потребители не замечают, их
обычно предпочитают покупатели с низкой платежеспособностью. На мой взляд, это
ошибочный ход».
В то же время Артем Бадюков пояснил «ДК», что в его дальнейших планах открытие
еще одного направления бизнеса под этим же брендом. «В будущем я планирую пойти
в туристический бизнес и специализироваться на отдыхе на Гавайях», —
сказал Артем Бадюков.
Евгения Ли
12.05.2008