Контакты
Собственные публикации/Разное
Михаил Дымшиц

«И можно ли в новой России не распиливать, а восстанавливать крупнейшее предприятие?»???

24 сентября 2010 года состоялся Форум «Управление деловыми коммуникациями», на котором был проведен небольшой тренинг по медиапланированию, на котором участники в очередной раз убедились, что тратить деньги на телевидение могут или очень-очень богатые или очень-очень чужие деньги, разумный человек будет использовать прессу (подробнее об этом). В утреннем блоке же Форума состоялось выступление Игоря Буренкова, с которым он проводит «чес по регионам» (как минимум, с тем же сообщением он выступал на клубе журнала «Маркетинг-Менеджмент» (читать сообщение). Такого выступления, полностью в соответствии с заветами одного любителя «народных автомобилей», то есть смеси «правды, полуправды и откровенной лжи», я думаю, слушателям еще слышать не приходилось…

Безусловно, сейчас бессмысленно обсуждать название выступления, пилит или не пилит нынешнее руководство АвтоВАЗ бюджетные и иные деньги, нам расскажет следующее поколение руководителей, и про это, кстати, в выступлении не было ни слова. Что было интересно, так это несколько основных тезисов, на которых все строится (не дословно, а по смыслу):

1) «треть рынка принадлежало/принадлежит АвтоВАЗу, поэтому государство должно ему помогать». Господин Буренков искренне не понимает, даже после третьего указания на ошибку, что АвтоВАЗ продает треть машин, но ему принадлежит всего 10% рынка, так как рынки считаются не в штуках, а в деньгах;

2) «мы выпускаем достойные машины, с учетом их стоимости, они легко чинятся, обходятся дешевле в эксплуатации и т.д.», в том числе приводились какие-то странные цифры, типа того, что на 1000 км АвтоВАЗ обходиться в 3000 рублей, а конкуренты в 5000 рублей. Насколько я понимаю, так может получаться только если считать, что конкуренты (кстати, ни разу не названные) ломаются с интенсивностью автовазовских машин, хотя любой конкурент ломается на порядок реже. При этом приводятся собственные данные, что половина машин, сходящих с конвейера, не проходят даже собственного контроля; из проданных треть имеют рекламации; а заявление о том, что есть план повысить качество в 6 раз вызвал смех в зале, так как очевидно, что такое — в разы — улучшение можно рассчитать только при безумном исходном уровне брака;

3) откровенной ложью было утверждение, что государственная программа «хлам за хлам», с каждой проданной машины приносит государству 120000 рублей налогов. Конечно, смешное утверждение, так как при стоимости большей части покупок этой программы до 200000 рублей (со слов Буренкова, им принадлежит 80% этого специфического рынка, другие считают, что 70%, а большая часть покупаемых по замене это «классика»), налоги не могут составлять 60%. Другие расчеты, тоже весьма веселые, но даже с постоянным двойным счетом НДС дают меньшие цифры, но в целом по ним ясно, что при стоимости машины в 600000 рублей налоги действительно компенсируют эти затраты, а вот за машину в 200000 около 20000 рублей это прямая дотация государства. И зачем это надо налогоплательщикам?

Отдельного внимания заслуживает заявление Буренкова о том, что «мне сегодня генеральный директор по телефону сообщил, что мы уже продали столько же, сколько в прошлом году» (позже был размещен релиз на эту тему). Эти данные легко проверяются, и что же мы видим: продано 351735 машин, в том числе 133075 по программе «хлам за хлам», т.е. чистые продажи составили 218661 машину. За 2009 год АвтоВАЗ продал 349490 машин, в том числе за 9 месяцев 269514 машин. Т.е. хотя итоговую цифру они и отпиарили, но она лживая, за те деньги, которые хочет АвтоВАЗ, их машины хотят покупать все меньше и меньше.

Что еще интересно: доля продаваемых машин, продаваемых по программе утилизации, растет у АвтоВАЗ уже три месяца, с 30% в мае до 34% за первые три недели сентября, но при этом абсолютный объем продаж снижается. По всей видимости, несмотря на резвый старт, люди, имеющие одновременно автомобиль старше 1999 года и еще минимум 150 тысяч рублей на новый, кончаются… Sollers продавал в 20 раз меньше машин по программе утилизации, так как у них машины гораздо дороже. Вот и посмотрим, что будет происходить дальше и куда денутся дополнительные 10 млрд. рублей, выделенных на «второй этап» этой программы.