Контакты
Собственные публикации/Рынки и тенденции

Восприятие брендов пива

Исследование потребительского восприятия брендов и типов упаковки на российском рынке пива

Характеристики исследования

Цель исследования: оценка потребительского восприятия различных брендов и различных вариантов упаковки/тары на рынке пива

Задачи исследования:
  • Определение ключевой потребительской лексики на рынке пива
  • Определение основных факторов выбора брендов пива
  • Субъективное восприятие различных брендов и упаковок пива + сравнение с <идеалом>
  • Построение субъективной классификации брендов и упаковок пива
  • Определение ценовых ожиданий потребителей

Используемая методика: личное интервью с оценкой этикеток пива по многомерной шкале с построением «карты марок»

Выборка: стихийная, квотная, мужчины 20-55 лет, потребляющие пиво летом не реже 1 раза в неделю

Объем исследования: 900 интервью (15 тестовых позиций по 60 интервью на каждую позицию)

География исследования: Москва

Фактор 1. <Вкус> (Вес — 23%)

  • мягко пьется
  • вкусное
  • мягкий вкус
  • бархатистое
  • подходящий вкус
  • ароматное
  • приятный вкус

Фактор 2. <Этикетка> (9%)

  • известная марка
  • достаточно информации на этикетке
  • яркая этикетка
  • красивая этикетка

Фактор 3. <Цена> (8%)

  • недорогое
  • приемлемая цена

Фактор 4. <Крепкое> (8%)

  • крепкое
  • плотное
  • пряное

Фактор 5. <Подходящее> (7%)

  • подходящий объем
  • без осадка
  • без горечи
  • свежее

Фактор 6. <Кислое> (5%)

  • кислое

Пиво. Субъективная потребительская классификация

(основа группировки — похожесть восприятия позиций)



Пиво. Карта марок: Вкус и Цена



Пиво. Карта марок: Крепость и Этикетка


Пиво. Карта марок: Кислое и Этикетка



Моральные ожидания (суммарная оценка по всем факторам в соотношении с ожидаемой ценой)



Приложение 1. Невербальная оценка понятия <Мое любимое пиво>