Реклама автосалонов
В конце февраля 2004 года был проведен опрос 200 посетителей автосалона, расположенного в центре Москвы и предлагающие импортные автомобили и автомобили совместного производства в России в ценовом диапазоне 10.000-70.000 евро.
Среди опрошенных 92% составляли мужчины, собственники бизнеса и руководители составили более 60% опрошенных, заявленный личный доход был выше $1000, у 25% — боле $3500 месяц (максимальная сумма личного дохода — $50000 в месяц).
Четверть опрошенных планируют потратить на покупку автомобиля более $25000, еще четверть сумму от $18000 до $25000.
Целью исследования было выявление медиапредпочтений посетителей автосалона.
Структура медиапредпочтений посетителей автосалона.
Измерение медипредпочтений проводилось с помощью сдежующих методик
1. Электронные СМИ (ТВ и радио) — смотрение (слушание) вчера, с замером дневного охвата станций и графика смотрения (слушания) по 15-минутным интервалам.
2. Пресса — чтение за неделю для ежедневных изданий, чтение за 2 месяца для еженедельных и за 3 месяца для ежемесячных изданий. Для еженедельных и ежемесячных изданий также замерялось чтение на неделе опроса и чтение конкретного номера по обложке последнего перед началом опроса номера.
Учитывая, что опрос был практически сплошным, ошибка выборки для посетителей данного салона составляет 0%.
Основные результаты
- Дневной охват телевидения составляет 47%.
- Дневной охват радио составляет более 80%.
- По охватам лидирует группа еженедельных автоизданий, просмотре и/или чтение которых составляет более 50%.
- Недельный охват 9 ежедневными изданиями составляет 56%, лидируют по охвату <общие> ежедневные издания.
- Недельный охват Интернета составляет 58% посетителей.
При анализе дневного графика радиослушания и телесмотрения обращает на себя внимание отсутствие утреннего и вечернего пика, характерного для слушания повседневного использующих свой автомобиль (59% опрошенных) или пользующихся служебными автомобилями (31% опрошенных). Также практически все, кто смотрел телевизор накануне опроса смотрели его в 21.00-22.00.
Лидеры по типами СМИ
Дневные охваты телеканалов составляют 24% у 1-го канала и НТВ и 17% у РТР, охваты других каналов незначительны.
В рейтинге радиостанций лидирует <Авторадио> (дневной охват 16%), <Русское радио> (9%), <Европа плюс> (7%) и <Серебряный дождь> (6%). По сравнению со среднегородскими рейтингами сравнительно высокий охват демонстрирует <Радио Джаз> (4%).
Среди ежедневных изданий по недельному охвату лидирует МК (28%), <Коммерсант-Daily> (17%), <Комсомольская правда> (15%) и <Ведомости> (12%). Следует учитывать, что аудитория деловых изданий (Daily и Ведомости) демонстрируют гораздо более активное чтение (76% и 57% аудитории читают более трех номеров за неделю) по сравнению с общей прессой.
По еженедельной прессе по чтению за 2 месяца и аудитории конкретного номера лидируют <Автомир> (28% и 23% соответственно), Клаксон (24% и 13%) и 7 дней (21% и 17%). Данные по изданиям приведены в таблице.
Издание |
Охват за 2 месяца |
Чтение конкретного номера |
Автомир |
28% |
15% |
Клаксон |
24% |
14% |
7 дней |
21% |
17% |
Авто «Из рук в руки» |
18% |
7% |
Деньги |
16% |
13% |
Авторевю |
16% |
12% |
Аргументы и Факты |
15% |
8% |
Автомобили и цены |
15% |
7% |
Итоги |
12% |
6% |
ТВ-Парк |
12% |
8% |
Власть |
9% |
5% |
Компания |
7% |
3% |
Профиль |
6% |
4% |
МК-Бульвар |
4% |
2% |