Контакты
Собственные публикации/Рынки и тенденции

Семинар "Маркетинг собственными руками и ногами"

Выгнать отделы маркетинга и продаж на улицу в полном составе. Я знаю, что вы согласны, но я имел ввиду кое-что другое…

Я много лет с удовольствием провожу семинары по маркетингу для клиентов. Во-первых, пять раз им расскажешь, сам наконец поймешь… Во-вторых, бизнес-туризм это прекрасно. В-третьих (удалено).....

Но традиционный формат «начитывания» в любой форме (включая сase study, которую считаю самой не только бессмысленной, но и вредной формой обучения) уже не радует. Поэтому производителям товаров повседневного спроса предлагаю следующий формат:
1. Все сотрудники отдела продаж и сбыта делятся на несколько групп. Первая проводит ритейл-аудит (наличие SKU и цены), вторая — опрос потребителей (знание брендов, последняя покупка, цикл покупки и т.д., некоторые медийные вопросы), третья — опрос работников торговли. Это проводится в течении 4-5 часов в первой половине дня в заданном районе города. Инструктаж проводится накануне вечером.
2. После обеда и послеобеденного сна начинается собственно семинар про то, что такое маркетинг, поведение потребителей и т.д. В это время секретари вводят данные, собранные сотрудниками.
3. Во второй день полученные данные коллективно обрабатываются, анализируются, раздаются пряники и тумаки.
4. На третий день, после того, как они со всем этим переспят, проводиться анализ эффективности рекламирования и разрабатывается план дальнейших мероприятий.
Проходит бурно, в результате все начинают понимать, откуда-что и как берется под названием «маркетинговые исследования», где компания находится, кто в этом виноват и кто что должен будет делать дальше.