Контакты
Собственные публикации/Рынки и тенденции
Михаил Дымшиц

Как анализировать продажи: что значит "много" или "мало"

Анализировать объем продаж можно только если вы знаете, как широко представлен бренд. В качестве примера рассмотрим продажи глазированных сырков в одной из торговых сетей несколько лет назад. Что сразу обращает на себя внимание, так это повсеместное присутствие 2 SKU СТМ, которое продается в одной торговой точке в три раза хуже, чем бренды производителей, при этом есть одно хорошее SKU, которое имеет гораздо бОльшую оборачиваемость, но оно представлено хуже в разы (и это их собственная марка!, какое же качество решений по другим позициям).
Также видно, что из всего набора БЮАЛександров хорошо продается только одна позиция, а даже вторая при сравнимой представленности продается в 2 с лишним раза хуже, чем другие бренды. Аналогичные проблемы у «бренда 1».
И, конечно же, глазированные сырки «Чудо» действительно чУдные, как они при такой низкой оборачиваемости умудряются годами оставаться на полке?… Сочетание настойчивости производителя и интеллектуальной слабости закупщика сети.


Вы видите, как легко понять, что «зонтичные бренды» это глупость, причем чем шире бренд и если он включает товары из разных групп, как «Чудо», то это глупость очень широкая…
И что если бы полку занимали только привлекательные ходовые позиции, то не было бы стагнации торговли, которую мы видим в последний год. Даже лидирующие позиции представлены в одной сети только в половине точек, а собственные ненужные СТМ и убогость будет поставляться шире…